От законничества и распущенности – к личному преображению во Христа

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кеннет Боа

Истинная духовность несовместима с двумя очень похожими крайностями - законничеством и распущенностью. Законничество - это плотские попытки достичь человеческих стандартов праведности. Очень легко стать жертвой фарисейского отношения, которое приравнивает духовность к подчинению искусственного кодекса поведения. Многие христиане путают стандарты, придуманные христианами с настоящими христианскими стандартами и думают, что следуя тому, что можно и чего нельзя, человек достигает личной святости.

Законничество подчеркивает внешний набор правил и запретов, а не внутреннюю жизнь в Духе. Из-за влияния целого ряда иудаистов, галаты попали в опасность заменить свободу в Духе на иго закона (Галатам 5:1-8). В Послании к Галатам, которое носит корректирующий характер, Павел подчеркивал самую главную истину, что один и тот же принцип спасает верующего (благодать через веру) и также освящает и преображает верующего.

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны (глупы), что начавши духом, теперь оканчиваете (освящаетесь) плотью? Галатам 3:2-3. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью. ( Римлянам 6:14).

Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Римлянам 7:6)

Христианский рост не достигается с помощью внешних правил или ритуалов, но внутренним преображением. Подобие Христу вырабатывается «по Духу через веру» (Галатам 5:5).

В то время как законничество поощряет к тому, чтобы у нас выработалось такое мышление: делай то, что должен делать, то распущенность, напротив, подталкивает нас к тому, чтобы мы думали так: делай что хочешь. Такое мышление происходит от того, что благодать Божия принимается за должное, а последствия греха сводятся к минимуму (Римлянам 6:1,5). Христиане могут легко впасть в погоню за удовольствиями, процветанием, славой или властью. Но цена успеха во многих областях часто влечет за собой компромисс в личной целостности и морали. Библейское равновесие между чрезмерным законничеством и распущенностью - это свобода. Вместо того, чтобы делать то, что мы обязаны или то, что нам хочется, у нас есть истинная свобода во Христе делать то, что Он хочет.

Свобода во Христе говорит о внутреннем перерождении, которое начинает выражаться внешне. Рост в благодати достигается знанием Бога и зависимостью от Него. Недостаточность божественных благословений происходит от неверия, а не от неправильного поклонения. «Проповедывать сначала поклонение, а потом благословения, значит переставлять местами то, что установлено Божиим порядком, это проповедь закона, а не благодати. Закон поставил человеческие благословения в зависимость от поклонения; Благодать дается даром, безусловно и незаслуженно, в результате последует поклонение, но это случается не всегда и в разной мере». (Вильям Ньювел).

Наше положение и поведение

Только являясь рабами Христа, мы можем иметь настоящую свободу. Но свобода всегда влечет за собой обязанности и последствия (Галатам 6:7-8). Мы не только должны познать свободу, но и должны вести себя соответственно (Таблица 9.2)

Наше текущее состояние     Наше поведение

Римлянам 1-11     Римлянам 12-16

Ефесянам 1-3     Ефесянам 4-6

Колоссянам 1-2     Колоссянам 3-4

Вера     Поведение

Кто мы есть     Что мы делаем

Отношения     Поступки

Положение     Состояние

Суть     Становление

Зафиксировано     Развивается

Духовное здоровье     Духовное хождение

Рождение во Христе     Рост во Христе

Основано на смерти Христ Основано на жизни Христа

Наши отношения с Богом     Наше общение с Богом

Через благодать по вере     Через благодать по вере

Говоря о состоянии, мы имеем в виду то, кем мы на самом деле являемся во Христе Иисусе на настоящий момент; нам не нужно ждать, когда мы Его увидим, чтобы все стало реальным. Приняв по вере новую жизнь, которая нам дана во Христе, мы стали членами Божьей семьи и можем теперь расти таким образом, чтобы наше поведение все больше подтверждало наш духовный выбор и нашу надежду, которую мы имеем во Христе. Это является процессом духовной жизни, и основание этого процесса – наши отношения со Христом.

Некоторые сторонники измененной жизни настолько сильно отреагировали на законничество и духовность типа «делай сам», что в результате стали пропагандистами другой крайности. Такая форма учения не видит процесса, роста, послушания и аспектов дисциплины прогрессивного трансформирования, вырабатывания характера и сложной природы всего этого. Писание часто ссылается на прогрессивный характер духовного формирования, и если мы будем игнорировать эту сторону, мы рискуем свести духовную жизнь к какой-либо форме мгновенного совершенства, которое не требует никаких усилий с нашей стороны.

На самом деле существует значительная разница между человеческими попытками делать что-то для Иисуса и приглашением Иисусу войти в нашу жизнь и проявлять Себя через нас. Но когда мы пребываем в Нем и ходим по Духу, а не просто сами по себе, кто это любит других и служит им? Верно ли, что такие духовные плоды как любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, кротость и самообладание появляются мгновенно через подчинение Христу, или эти христоподобные качества прогрессивно вырабатываются в нас как неотъемлемая часть характера верующего?

Как мы можем соотнести истины об измененной жизни с назиданием, которое мы находим во 2 Петра 1:5-8: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если в вас это есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».

Мы должны радоваться и утверждать истину Христову, живущую в нас, но нам следует также избегать пассивного и инертного представления, что мы не изменяемся. Духовность измененной жизни подчеркивает мощное движение пребывания в жизни Христа, а не создания своей собственной отдельной жизни. Это не значит, что мы не претерпеваем постепенного изменения в Его образ, когда мы переходим через этапы формирования через духовное младенчество, детство, переходный возраст и зрелость. Христос изменяет нас, проявляясь в нас и через нас.

Преображение - это двусторонний процесс, в котором участвуют и Бог, и человек. Оно включает в себя пребывание в Его духа в нашем внутреннем существе и постепенное вырабатывания характера, подобного Христу и соответствующего поведения. Таким образом, нам нужно поддерживать равновесие между зависимостью и дисциплиной, божественного суверенитета и человеческой ответственности. Поэтому мы пользуемся метафорой «путешествие», чтобы показать, что пребывание и послушание помогают нам удержаться на правильном пути, но они не могут привести нас мгновенно к концу пути. В то время как духовность измененной жизни подчеркивает саму идею, которая приводит нас к послушанию, личная воля к уподоблению Христу подчеркивает важность духовной дисциплины и приводит нас к преображению. И то и другое верно, но они приходят в нашу духовную жизнь с разных сторон.

Таким образом, ни одна из моделей духовной жизни не может охватить таинственного процесса, который соединяет воедино божественные и человеческие усилия. Духовность измененной жизни рассматривает отношения «Христос в нас» («Я в вас»), в то время как другие грани духовности рассматривают отношения «Мы во Христе» («Вы во Мне»). Обе стороны жизни: Христос в нас и наше уподобление Его образу, требует поддержки через утверждение и жизни в обеих истинах.

Христианская духовность - это загадочная богочеловеческая синергия. Когда мы избегаем крайностей, мы разрешаем проблему за счет библейской верности. Равновесие между двумя крайностями, такими как упрямство (своеволие) и пассивность (безволие) достигается через желание (волевое усилие) участвовать в этом процессе.

Если мы определим понятие «Христа, живущего в нас» как процесс преображения в Него, то мы можем найти целый ряд текстов, которые подтверждают это, включая аллегорию о виноградной лозе и ветвях из Иоанна 15. Когда Он обитает в нас, а мы в Нем, мы принимаем Его жизнь, а не создаем свою собственную независимую жизнь. Мы черпаем нашу биологическую и духовную жизнь в Нем, но это ни в коем случае не исключает нашу личность или развитие характера.

Переход от исходного состояния к преображению в Христа является самым сложным в духовном формировании. Но благодаря ему мы можем заставить нашу веру «работать», то есть проявлять себя в мелочах каждодневной жизни.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ


Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: