Так говорит Господь

В категориях: Наставь и научи


Виктор Рягузов

 

«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.

Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищите Меня». Я – Господь, изрекающий правду, открывающий истину.

Соберитесь и придите, приблизьтесь все уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.

Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? не Я ли, Господь? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него. Господом будет оправдано все племя Израилево» (Ис. 45:18-25).

Что же на самом деле говорил Бог?

В тексте, который мы обсуждаем, открыты четыре судьбоносных желания Бога, которые Он стремится донести до нашего сердца и разума. В них нам нужно уверовать, чтобы не потеряться во мраке греховного мира.

1. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты жил!»

«Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного».

Бог Сам является жизнью, любит жизнь и наполняет ею и небо и землю. Мы встречаем обилие жизни на поверхности земли, в почве, в океанских глубинах, в земной атмосфере. Ученые надеются (и я думаю, что напрасно!) найти жизнь на других планетах. Но только земля удостоилась такой чести. Господь создал столь фантастически сложный и прекрасный мир, чтобы людям жилось в нем хорошо. «Он образовал ее (землю) для жительства». Жизнь – удивительное чудо Божественного гения.

Профессор-биолог Николай Печуркин пишет: «Растение — это посредник между двумя стихиями – небом и землей. Оно захватывает солнечные лучи, преобразуя их в живую массу. Именно оно кормит планету. Самое большое чудо на земле происходит в зеленом листе». Эти слова ученого – настоящий гимн чуду сотворения жизни. Неужели ты окажешься настолько глухим и черствым, что не услышишь в нем слова Бога : «Я хочу, чтобы ты жил»?

О как легкомысленно относятся люди к дару жизни! Они прожигают жизнь в погоне за удовольствиями и расстаются с ней по ничтожному поводу! Одна школьница-отличница, получив на ЕГЭ низкую оценку, покончила с собой. Если бы она знала, что цель жизни не в золотой медали, но в обретении общения с Богом, она не поступила бы столь неразумно. Если бы миллионы российских женщин осознавали, что жизнь есть Божий дар, они бы не убивали ее в себе абортами. Если бы миллионы наркоманов и алкоголиков рассматривали жизнь как способ прославления Бога, они бы не отправлялись раньше времени на кладбище.

Бог хочет, чтобы ты жил! Он предопределил тебе прийти в этот мир, и Он создал тебя в чреве матери. Он позволил тебе родиться в назначенный Им день, Он дал тебе место в жизни, чтобы ты послужил Божьему изволению. Мир, в котором поселил тебя Бог, нравится тебе, иначе бы ты не выезжал отдыхать на лоно природы, не наслаждался бы шелестом листвы и шумом морского прибоя, не изумлялся красоте звездного неба, не украсил бы картиной с пейзажем свою спальню. Бог возвещает через природу: «Я забочусь о тебе. Не губи свою жизнь грехом! Если будешь противиться Мне, то сократишь ее! А если уйдешь без покаяния в преисподнюю, погубишь себя навеки!». Бог настолько заинтересован в твоей жизни, что это дает тебе право обратиться к Нему с молитвой: «Сердце чистое сотвори во мне Боже! Жизнь духовную даруй мне!».

2. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты не обманывался!»

Человеку свойственно любить ложь больше, чем истину. Поэтесса Людмила Петрушевская проницательно подметила одно из наихудших качеств людей:

Доброе слово примут, как лесть,

Кипящее олово, как благую весть.

Дар дорогой, как похвальбу,

Путь чужой, как свою судьбу.

Последняя строчка особенно печалит. Люди, подражая кумирам, утрачивают свою индивидуальность и проживают не свою, а чужую жизнь. Каким тяжелым будет их позднее прозрение, когда с досадой они осознают, что собственная глупость позволила обманщику обвести их вокруг пальца!

Бог не хочет, чтобы люди жили во лжи. Он говорит: «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли». Через Своих посланников, пророков, Господь сказал все, что нам нужно знать о самих себе, об этом мире, о спасении через Иисуса Христа. Однако этим откровением Бога Израиль пренебрег. Он воспринял оккультные практики окружающих народов и впал в идолопоклонство. Это было ложью, за приверженность которой народ терпел Божье наказание.

Чтобы избавить людей от жизни во лжи, Бог призывает их слушать Его голос истины: «Соберитесь и придите, приблизьтесь все уцелевшие из народов». Оставшиеся в живых после разорительных войн люди должны услышали правду о своем тяжелом заблуждении: «Невежды те, которые носят деревянного своего идола». Зараженные идолопоклонством израильтяне носили идолов с собой, раскрашивали их, протирали с них пыль, ставили на видное место, памятуя, что если вовремя не позаботиться о своем любимом идоле, тот пропадет.

Бог иронизирует по поводу безумия идолопоклонников: «Молятся богу, который не спасает». Человек, обратившийся к бесам, может получить от них какой-то ответ, но спасения никогда не получит! Долгое время Израиль надеялся на идолов, но пришли разрушители-вавилоняне, завладели государством, уцелевших от поражения увели в плен. Идолы не спасли народ от порабощения.

Идолопоклонство и поныне один из самых распространенных религиозных грехов. Писатель Борис Колымагин справедливо заметил: «Путь привлечения людей к вере посредством чуда отвергается Спасителем как одно из искушений, предложенных Ему сатаной. Все евангельские чудеса происходят с уже уверовавшими, с уже решившимися изменить свою жизнь людьми. Но в очереди за крещенской водой или привезенным ненадолго в Россию, мощам того или иного святого, гораздо чаще царит иное настроение. И о том, Кто был и остается источником всякой святости говорится и думается, в связи с этим, слишком мало, если вообще говорится».

К сожалению, этих правдивых слов Россия так и не услышала. Продолжают обращаться к чему угодно, только не к Спасителю Богу. Поэтому актуальны для нас слова Господа: «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».

3. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты обратился».

Какое удивительное приглашение исходит от Бога: ««Ко Мне обратитесь»! Тебе не нужно искать посредников среди святых, чтобы они замолвили за тебя слово перед Богом. «Ко Мне обратитесь». Никто не может простить грехи, кроме Бога и посредники Ему не нужны. Никто, кроме Него, не даст новую природу. Никто не избавит от бед, сотворенных вашими руками. Вот почему необходимо обращаться за спасением от власти греха и дьявола только к Нему. И Бог обещает: «…и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного». В Своем праведном желании спасти грешников Бог обращается не только к возлюбленному Израилю, но и к периферийным народам. Он говорит: « Даже если ко Мне обратятся самые примитивные люди, самые неразвитые дикие племена, то и они будут спасены».

Как легко прийти к Богу, когда Он заверяет в Своей любви! Как легко сказать с православным поэтом:

Ослаби, остави, прости мои прегрешения, Боже.

Душа моя сбилась с пути, она заблудилась, похоже.

Она уж не помнит себя, так жизнью земною забылась, живет, никого не любя,

И в плоть мою в страхе забилась.

Забыла, какою была, когда только жить начинала,

Когда-то на свете жила и даже об этом не знала.

Эти слова покаяния должны стать твоими, потому что Бог сказал: «Я хочу, чтобы ты обратился!». Ты слышишь? Это говорит Сам Бог! Он не спрашивает, сильно ли ты хочешь обратиться. Он знает, что грешник одновременно хочет и не хочет спасения, ему, как правило, никогда не достает полноценного желания обратиться. Грешник должен обратиться к Богу ради Его желания, ради Его призыва. От Своих призывов Бог отказаться не может. Он откроет врата спасения всем стучащим в них во имя Его возлюбленного Сына Иисуса Христа.

4. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты нашел во Мне все блага».

Какие же блага ты можешь найти в Боге? Пророк Исайя упоминает четыре необходимейших блага.

Первое благо есть слово Божие: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное». Библия осталась неизменной с момента написания каждой из ее книг, и Бог желает, чтобы это слово принадлежало тебе, чтобы ты читал его как драгоценное наставление Небесного Отца.

Второе благо, предлагаемое Богом — возможность поклонения. «Предо Мною преклонится всякое колено».

Человеку свойственно равняться на своих героев и преклоняться пред ними. И действительно, мы испытываем уважение к талантливому музыканту, талантливому поэту, талантливому политику. Однако более всего каждый должен преклониться перед Богом: «Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык». Поклонение выражает себя в благодарениях и восхвалениях Бога за Его чудесный характер и великие свершения. Оно неизменно приносит радость сердцу. Именно такие чувства испытывал в поклонении автор 91 псалма: «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!» (Пс.91:2-6). Разве эти три вещи – милость прощения, истина Писания, восхитительное творение не доступны тебе? Разве они не побуждают к поклонению и тебя?

Самым лучшим способом поклонения Богу является смиренное согласие с Его волей. О Христе сказано: «…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:8-10).

Третье благо, которое дает Господь — Его милость: «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него»

Милость Божия простирается даже к врагам. Когда они устыдятся своей бессмысленной вражды, путь к Богу для них будет открыт. Как бы ты ни грешил, как бы ни боролся с Богом, но если ты в один прекрасный момент прозрел, раскаялся и сказал: «Господи! Я складываю оружие, которым воевал против Тебя! Я больше не буду с Тобой препираться. Я смиряюсь пред Тобою…», в тот же миг Бог явит к тебе милость прощения.

И, наконец, четвертое благо, даруемое Господом, – оправдание: «Господом будет оправдано все племя Израилево». Оправдание по вере – центральная тема Библии от Бытия до Откровения. Это славное деяние Бога, объявляющее грешника праведным. Праведным не вследствие его непорочности, но ради его веры в заслуги Христа. Мы не можем оправдаться пред Богом добрыми делами. Самые лучшие наши свершения несут на себе отпечаток присущей нам греховности и потому неприемлемы в очах святого Бога. Но Он готов принять грешника ради праведности Христа, если тот доверится ей. Как сладко звучат слова Писания: «и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:39). Как утешительно сознавать, что «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:32-34).

Что же нам остается делать после таких серьезных, исполненных любви и добра заверений Бога? Разве не следует поверить им? Разве не следует немедленно отказаться от ужасных домыслов, будто Бог не желает нас ни видеть, ни слышать? Если бы это было правдой, мы бы давно горели в аду! Но вот благодаря милости Господа мы живы, и вдобавок имеем крышу над головой и хлеб на столе. Бог заинтересован не только в нашем спасении, но в установлении с нами дружеских отношений. «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево!» (Иер.3:22-23).

ryagusov.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: