Кого нам боятся, если Бог за нас

В категориях: Наставь и научи


А.В. Гамм

Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8, 31—32). В юности я слышал проповедь на эту тему. Перескажу, что запомнил.

После грехопадения первых людей Бог воззрел с высоты небес на обречённых — что сделать для их избавления?

Осыпать согрешивших золотом? — Но «какой выкуп даст человек за душу свою?»

Создать для изгнанных из рая новые миры? — Не доставят они им утраченного блаженства, не исцелят греховные язвы, не освободят совесть от сознания вины.

Единственный, Кто избавит человечество от смерти и вернёт потерянный рай, — возлюбленный Сын, Иисус Христос! И Бог не пощадил Его, отдал на страдания и смерть за грехи всех нас. Это была совершенная жертва. Лучшей нет. Иисус Христос — самое убедительное доказательство, что Бог — за нас! За наше избавление от ада! За наше вечное спасение и вечное блаженство!

Кому из христиан не дороги обетования Господа: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28, 20); «Не бойся, ибо Я — с тобою...» (Ис. 41, 10). Эти драгоценные слова ободряют нас в земном странствовании. У многих эти тексты Писания красиво оформлены и прикреплены в доме на видном месте. Всё это очень хорошо при условии, если Бог действительно за нас. А если против? Если Бог не на нашей стороне? Если Христос имеет против нас даже немного, как имел против Ефесской, Пергамской и Фиатирской церквей (Откр. 2: 4, 14, 20), чем это может обернуться для нас? Как повлияет на нашу конечную участь? Или такой ситуации не может быть? — Может.

Читающим Библию хорошо известна жизнь двух братьев-близнецов Исава и Иакова. Исав родился первым, то есть был первенцем, что имело большое значение в те времена. Но ещё до их рождения Бог отдал предпочтение Иакову и сказал, что «больший будет служить меньшему» (Быт. 25, 23). Однако, возмужав, Иаков опасался, что по праву старшинства благословение получит Исав. Его опасения были не беспочвенны: отец любил Исава, который умел готовить дичь по его вкусу, и перед смертью решил его благословить (Быт. 27: 4, 7). Ревекка, мать сыновей, любящая больше Иакова, предприняла всё, чтобы это не состоялось. По её подсказке меньший сын хитростью взял благословение (Быт. 27, 35), а с ним — печаль и тяжёлое изгнание. На своевольных путях он много перенёс — 21 год провёл на чужбине!

Но вот пришло время возвратиться домой. По до роге «встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим» (Быт. 32, 1—2). Нам неизвестно количество Ангелов в сошедшем с неба ополчении. У Бога — могущественная армия. Само имя «Господь Саваоф» означает: «Господь воинств небесных». Он выслал Своё ополчение для ободрения Иакова, который боялся встречи с Исавом. Хотя для защиты Господь нередко посылал и одного Ангела. Так один Ангел сдерживал огромное войско фараона, преследующее израильтян по выходе их из Египта (Исх. 14, 19—20). В дни Езекии один Ангел Господень в одну ночь «поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч», — это по силам Ангелу (4 Цар. 19, 35).

И пророк Исаия, предвозвещая рождение Божьего Сына, предсказал, что «умножению владычества Его и мира нет предела...» (9, 7). Вот какой всемогущий Бог покровительствует святым! Воистину, если всесильный Бог за нас, кто осмелится восстать против нас?!

Иаков, увидев ополчение Божье, не возликовал, хотя эта встреча была не случайной. Бог устроил её, чтобы он не пал духом: «Иаков, что значат жалкие четыреста человек Исавовых в сравнении с ополчением Ангелов, готовых защитить тебя?! Господь со Своим войском идёт впереди тебя, не робей!» К сожалению, Иаков только нарёк имя памятному месту «Маханаим», а сам продолжал в панике метаться: послал Исаву три партии щедрых даров с вестниками, разделил стан и перевёл через поток Иавок всё, что у него было, а сам не пошёл.

В ту тревожную ночь Иаков остался один. «И боролся Некто с ним, до появления зари» и не мог одолеть его (Быт. 32, 24).

Бог боролся с человеком?! Как могло такое произойти? Вместо того чтобы вступиться за Иакова, Бог боролся с ним. Что же так отстаивал Иаков? В чём упорствовал и не покорялся Богу? Он добивался благословения, но своими путями. Он отстаивал свой образ жизни, считал, что ведёт себя правильно. Разве он поступал пренебрежительно и легкомысленно по отношению к первородству, как Исав? Иаков надеялся на свой гибкий ум, предусмотрительность, расчётливость и не мог вполне довериться слову Господа: если Он обещал благословить, значит непременно исполнит. Иаков не научился уповать, не хотел ждать. Он всё устраивал сам, чем только усложнял своё существование.

Одинок ли он в таком поведении? Бог неоднократно являл и нам Своё всемогущество. Он силен изменить в одну ночь самые безвыходные обстоятельства. По молитве Иисуса Навина Бог остановил солнце, и оно стояло среди неба и не спешило к западу почти целый день, доколе народ мстил своим врагам (И. Нав. 10, 12—13). И сегодня умножению владычества Божьего нет предела! Ему подвластна Вселенная. «Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает» (Иов. 37, 23). Он влечёт каждого на путь смирения, но никогда не принуждает. Он долготерпит, не желая, чтобы кто погиб. И сохрани Господь, чтобы кто-то из нас пренебрёг Его любовью и стал богопротивником. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6).

Многие христиане ошибочно считают: если бы у меня на работе был другой начальник, или уехал бы неуживчивый сосед, или обстоятельства стали чуть лучше, тогда бы и моя духовная жизнь пошла ровнее, устойчивей. Друзья! Частичное изменение внешних условий не решает проблемы. Грешникам нужен Христос! Он, поселившись в сердце человека, преображает душу, возрождает её к новой жизни.

Апостолы Пётр и Иоанн, увидев у ворот храма хромого, могли дать ему на пропитание денег, допустим, на неделю, и он был бы доволен. Но как только бы деньги закончились, он снова вынужден был влачить нищенскую жизнь. Апостолы решили проблему несчастного раз и навсегда. Они сказали: «...во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Д. Ап. 3, 6). После чуда исцеления бывший хромой сам будет зарабатывать себе на хлеб, его никто уже не увидит у ворот храма. Он внутри храма будет славить Бога за Его милосердие.

Каждый христианин нуждается в постоянном присутствии Бога в сердце. Скоуфилд в комментариях на 15 главу Евангелия Иоанна пишет: «Пребыть в Господе — это, во-первых, удалить из сердца всё, что разделяет с Богом, то есть исповедать всё греховное. И, во-вторых, впустить Бога во все сферы личной жизни. Ни в чём не препираться с Ним, всецело Ему покориться и в послушании следовать за Ним».

Как часто некоторые спорят с Богом, отстаивая своё неверное поведение. Уже и совесть обличает их, и друзья увещевают, а они продолжают искать оправдание своему греху. Советуются то с одним служителем, то с другим, не одобрит ли кто-то из них его точку зрения? Не думают такие христиане, что фактически борются с Богом, не задают себе вопрос: разве хотя кому-нибудь удалось склонить Бога на сторону греха?

Возможно, и Иаков считал, что Бог, Который хранил и благословлял его у Лавана, одобряет его самовольную жизнь. «Значит, Бог доволен мной. Значит, можно и дальше продолжать так жить... » Нет. Щедрыми благодеяниями Бог обращал внимание Иакова на Своё могущество, на Своё долготерпение. «Мои благословения печали не приносят, они бестревожны, — как бы говорил Бог, — и ты получишь их, но при условии, если вполне покоришься Мне. Если и дальше будешь жить своевольно, то Я окажусь твоим противником».

Назорею Божьему, Самсону, Бог дал необычайную силу, чтобы спасать Израиль от филистимлян. Но когда «начал Дух Господень действовать в нем», он, к сожалению, во многом поступал своевольно. Не послушал родителей и женился на язычнице (Суд. 14, 3). Она обошлась с Самсоном коварно: вышла замуж за его брачного друга. Однако как бы ни были его поступки неверны и греховны, необыкновенная сила в нём не убывала. Лишь когда Далида выведала тайну его назорейства и остригла семь кос головы его, Самсон пробудился и сказал: «Пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16, 20).

Бог долготерпеливо трудится над каждым из нас. Трудится нежно, не лишая благодеяний. Но как часто имеющие веру в Иисуса Христа злоупотребляют Его милостью, не обращают внимания на Его обличения, препираются с Богом, так что Он вынужден сокрушить их упрямство, как некогда сокрушил в Пенуэле Иакова.

Заметьте важную деталь: прежде чем благословить Иакова, Бог спросил его: «Как имя твоё?» Этим вопросом Он как бы уточнял: «Ты до сих пор ходишь под чужим именем, каким назвал себя двадцать лет назад, когда похищал благословение?» (Быт. 27, 18—19). В тот ответственный час Иаков не солгал Богу: «Да, я Иаков, хитрый и запинающий — такова моя плотская греховная сущность. Но я жажду получить истинное благословение и не отпущу Тебя, Господи, пока не благословишь меня».

И только тогда, когда Иаков покончил с прежней своевольной жизнью и признал, что похищенное благословение не принесло мира его душе, Господь нарёк ему имя «Израиль», то есть «князь Божий». «И благословил его там» (Быт. 32, 29).

Так и хочется спросить: «Иаков, зачем ты так долго уклонялся от подлинного благословения, принадлежащего тебе ещё до рождения? Зачем до утомления препирался с Богом, жил в постоянном страхе и мучениях?»

Дорогие друзья! Да возжаждет наша душа истинного Божьего благословения, а оно — в повиновении и полном послушании Ему. Оставим ради этого всякое сопротивление Богу, не станем прибегать к словам лукавым для извинения дел греховных (Пс. 140, 4). Будем искренни и покорны Богу, только тогда Он будет за нас и мы не устрашимся никого, кто объявит нам войну и восстанет против нас. □ 

 

Вестник истины, № 1, 2012

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: