Радость веры

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Н.Г. Батурин

Радость веры, жизнь дающей,

Пусть, как солнце, в нас горит.

 

Слово радость — самое распространенное в Новом Завете. И это вполне естественно. Ведь само название Божественной книги — «Евангелие» — означает благую, радостную весть о спасении. Евангелие несет в себе радость и счастье всем людям. И эта радость есть следствие живой веры Божьей.

Наша беседа о слове веры заканчивалась свидетельством Духа Святого о воскресении Иисуса Христа. Принявший верой это свидетельство может подтвердить слова Давида: «оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой», то есть оттого, что мы верой видим «пред собой всегда» воскресшего Господа!

Для нас важно проследить то, что эта радость происходит именно от веры и чаще всего — от услышанной Богом нашей молитвы веры.

Евангелие от Луки начинается и заканчивается радостью веры.

Ангел, возвестивший священнику Захарии о рождении сына, сказал: «И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются» (Лук. 1, 14). Тот же небесный вестник через некоторое время приветствовал Деву Марию словами: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Затем происходит встреча Марии с Елисаветой. Старшая из этих замечательных женщин, назвав Марию Матерью Господа своего, поясняет это неожиданное заявление такими словами: «Когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». А Мария, услышав от Елисаветы слова привета точно такие же, какие она слышала из уст Ангела, восклицает: «Ве личит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем».

Когда родился у Елисаветы сын Иоанн, «услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею».

В славный день Рождества Ангел небесный возвестил пастухам: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь!»

«Как прекрасны на горах ноги благо вестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение!..» — восклицает пророк Исаия (52, 7), предвидя время проповеди Иисуса Христа. А Иоанн Креститель дополняет эту радость: «Друг жениха радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя и исполнилась». Надо быть жителем Древнего Востока, чтобы до глубины понять, как возвышенна эта святая радость друга Великого Жениха.

Один из многих спасенных грешников, услышавших Великого Благовестника, возвещавшего радость, и уверовавших в Него, восклицает: «Господи, половину имения моего я раздам нищим, и кого чем обидел — воздам вчетверо!». «Ныне пришло спасение дому сему, ибо он — сын Авраама»,— ответил ему Иисус Христос.

А Авраам! Всякий раз, когда в Новом Завете упоминается о нем, то упоминается с радостью. Стоит обратить нам на это внимание! И вот почему. «Авраам... рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался»,— говорит Господь Иисус. Удивительная дальнозоркость веры Авраама! Хотя он имел основание и для личной радости: за его исключительную веру Богу он был наречен другом Божьим. Верой он сделался отцом многих народов, верой он узрел спасение своего духовного потомства во Христе Иисусе и возрадовался о спасенных детях своих по вере. Есть основание полагать, что это прозрение Авраама, направленное вдаль будущих веков, произошло во время акта его глубочайшего смирения и послушания, выразившегося в готовности жертвоприношения им сына Исаака на горе Мориа.

Отголоском радости Авраама звучат слова Апостола Иоанна: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Постоянным источником, питающим радость веры нашей, является наше хождение в истине (то есть в любви к Богу и ближним), в святости и правде.

Но вернемся еще раз к возвещающему радость Благовестнику — Иисусу. Его земной путь подходил к концу. Вместо предлежавшей Ему радости Он должен был претерпеть крест, пренебрегши посрамление. У Него — одиннадцать верных друзей, которым в свою меру вместе с Ним предстоит пережить Голгофскую трагедию. Великая радость жизни Иисуса Христа на земле должна была вступить в борьбу с величайшей скорбью-смертью Сына Божьего за грехи наши... В прощальной беседе с любимыми друзьями Он убеждает их в том, что, пережив великое испытание скорбью, их радость веры снова должна восторжествовать и достичь совершенства.

«...Печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять (это Он говорит о воскресении Своем!), и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». И еще о дне воскресения Он дополняет: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ио ан. 16, 2024).

Итак, совершенная радость веры есть результат молитвы веры.

О великой радости воскресения Иисуса Христа уже многими и много было сказано, и многими верующими она пережита. Упомянем только, чем оканчивается Евангелие от Луки, взятое нами в качестве примера Евангелия радости. Удаляясь в светлом облаке славы Божьей в лазурное небо, Иисус Христос благословил Своих друзей, а «они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лук. 24, 52).

Они понесли это Евангелие радости всем людям, всем народам земли,— по примеру Благовестника Иисуса Христа, возвещавшего радость, от Которого они научились и Которому старались во всем подражать.

Тысячи людей, слушавших в день Пятидесятницы проповедь о воскресшем Христе, «умилились сердцем и говорили: мужи братия, что нам делать, чтобы спастись?» Апостолы отвечали им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя

Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». Да, это была радость великая, как море, когда тысячи душ вливались в юную Церковь Христову! И даже гонения, побои, узы и темницы не смогли уже никогда потушить эту радость веры! Гонения на первых христиан лишь способствовали распространению радостной евангельской вести. Одним из примеров тому может служить уверовавший от проповеди Филиппа эфиоплянин. Приняв водное крещение по вере в Иисуса Христа «от всего сердца», он «продолжал путь, радуясь».

Радость веры служит нам залогом небесной, вечной радости. И чтобы сохранить этот святой залог, нам с вами, дорогие друзья, необходимо помнить увещание святого Апостола Иуды: «подвизаться за веру, однажды преданную святым». «А вы, возлюбленные,— убеждает Апостол,— назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божьей, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни...»

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь». (Иуд. 20—21, 24—25 ст.).

 

Вестник истины 1, 1981

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: