Скрытая атака неолиберализма на христианские церкви

В категориях: Общество, Церковь и власть


Фил Джонсон – исполнительный директор служения «Благодать вам»

 

Главные земные враги Евангелия – это не воинствующие атеисты, стоящие у дверей церквей и выкрикивающие угрозы и оскорбления. Это руководители церкви, ведущие набожный, благочестивый, дружелюбный образ жизни, но в то же время вырубающие на корню основания веры, одновременно стремясь прогнуться под изменчивый мир.

Никто из христиан не должен думать, что ересь видна издалека, что поставщики богословского обмана честно и откровенно изложат вам все подробности своего плана. Нет, по известным причинам враг предпочитает подсеивать плевелы тайно. Поэтому Священное Писание строго предостерегает нас беречься лжеучителей, которые тайно вкрадываются в церковь (Иуды 4), волков в овечьих шкурах (Матф. 7:15), прислужников сатаны, облекающих себя в одежды ангелов света (2 Кор. 11:13-15).

Богословский либерализм зависит от тактики неожиданной атаки. Духовно здоровая церковь обычно невосприимчива к высокомерному скептицизму, свойственному либералам, отвергающим библейский авторитет. Поэтому либерализму не остается ничего иного, как тайно пускать корни и постепенно набираться сил и влияния внутри церкви. И весь успех (или неудача) дела либерализма целиком и полностью зависит от настойчивости и терпеливости во время проведения «пиар кампании».

Именно таким образом неолибералам удалось одной ногой оказаться внутри современного евангельского движения. Давайте рассмотрим, как за последние несколько десятков лет менялся евангельский протестантизм.

КЛАССИЧЕСКИЙ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОТЕСТАНТИЗМ

Исторический евангельский протестантизм зиждется на двух особенностях, выделяющих его среди других религиозных движений. Первая – это преданность принципу богодухновенности и авторитета Священного Писания. Вторая – убежденность в том, что евангельская весть ясна и незыблема.

В частности, евангельские протестанты понимают Евангелие как весть о том, что совершил Христос, чтобы спасти грешников, искупить падших потомков Адама и ввести верующих в Свое вечное царство. Евангелие – это не призыв грешникам спасти самих себя, спасти человечество, вернуть себе человеческое достоинство, сохранить культурное разнообразие, сохранить окружающую среду, искоренить бедность, установить царство для самих себя или пропагандировать любое другое понятие «спасения», популярное в данный момент. На самом деле, Евангелие явно учит, что грешники могут оправдаться только лишь по вере в Иисуса Христа и исключительно Его спасительным подвигом, явившим Божью милость, а не какими-либо заслугами человека.

Протестантская Реформация прояснила и провозгласила те же самые два принципа, назвав их sola Scriptura и sola fide. Их называют еще формальным и материальным принципами Реформации. Однако они не были новомодными идеями, выдуманными в разреженном воздухе XVI столетия. Они были и остаются незыблемыми принципами библейского христианства. На протяжении долгой истории церкви эти истины отодвигались в тень, были перепутаны и перемешаны с дурным учением. Но все же со времен Христа и апостолов эти истины звучали всегда и не смолкали. Ведь они и есть становой хребет всего новозаветного учения.

Историческое евангельское движение всегда придавала этому факту особое значение. Со времен Реформации и до середины XX века в этом движении не было почти никого, кто бы подвергал сомнению Священное Писание или пытался изменить Евангелие.

СОВРЕМЕННЫЙ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОТЕСТАНТИЗМ

Когда настало время движений, ориентированных на «ищущих» неверующих, евангельские христиане попали под влияние новых лидеров-предпринимателей, которые по своему невежеству отодвинули эти главные доктрины на задний план. Большинство из них открыто не отрицали главные библейские истины. Но в то же время они не стремились особенно подчеркивать или оберегать никакое учение, кроме собственной методологии.

Результаты было несложно предсказать: в церквях оказалось множество людей, ранее не имевших отношения к церкви. Они по-прежнему были необучены, а многие из них даже и не пережили обращения ко Христу. Множество детей выросших, питаясь блюдами религии «поиска ищущих» стали ассоциировать понятие «евангельский» исключительно со словом «поверхностный». Большинство из них даже не могут сказать, что изначально обозначал термин «евангельский». Они не желают признавать даже те размытые евангельские границы или доктринальные особенности, которых придерживались их отцы. И все же они продолжают называть самих себя «евангельскими», когда это удобно. Многие даже остались в рамках видимого евангельского движения, не переставая жаловаться, насколько церковь отстала от современности. Ведь в конце концов, именно такому подходу они научились у своих родителей.

Такая благодатная почва дает возможность зацвести пышным цветом либерализму. Именно это уже сейчас и происходит. Евангельские христиане с радостью и ликованием приняли на вооружение ряд тенденций, характерных для неолибералов. И если верный остаток не признает наличие неолиберальной стратегии и не начнет ей противостоять, евангельские церкви неминуемо сдадутся на милость расцветающему буйным цветом либерализму. Евангельский протестантизм потерпит крах, как сто лет назад его потерпели другие традиционные христианские деноминации.

 

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: