Господь дает счастье и творит несчастие для нашего конечного спасения

В категориях: Спаси и сохрани

.

Владыка, Который и новозаветный народ Свой ведет, как и израильтян, не по близкой дороге (Исх. 13, 17—18), но по окольной, пустынной, полной опасностей и препятствий.

В этом отношении Апостол имел тот же опыт, что и Асаф (Пс. 72), который чуть не пошатнулся на пути Божьем, видя благоденствие нечестивых и страдания праведных. Асаф впал даже в сомнение: не напрасно ли он заботился о чистоте и невинности? Но Бог дал ему благодать взглянуть на все свыше, «из святилища», с Божьей точки зрения, и тогда он понял то, что в долине ему казалось чуждым логике и смысла.

Как мало разбираемся и мы в этой мрачной долине, через которую проходит наш жизненный путь! Мы не понимаем ничего. Теперь не видно яркого света. Но удивительно: прояснение придет, но не от лучезарного юга, откуда веет теплом и лаской. Прояснение придет от холодного ледяного севера с его вьюгами и морозами (Иов. 37, 19—24). Да ведь это означает одной неразрешимой проблемой разрешать другую, еще более неразрешимую! Верно! Но не таков наш Владыка, не дающий отчета в Своем промысле, но предлагающий нам взглянуть на все из Его святилища. Тогда и мы все поймем. Какие мрачные тучи сгустились над головой Иакова, когда он (как он думал) терял одного сына за другим, но северный ветер усилившейся нужды и голода разогнал тучи, и он увидел своего сына, Иосифа, во всем блеске его величия, а других потерянных сыновей — сохраненными под покровом Иосифа в Египте (Быт. 37, 45, 46 гл.).

И сегодня суды Божьи проходят над миром, и кто из нас смеет сказать, что мы их не заслужили? Эти суды проходили и над народами в древности. Но как далеко ушли люди от Бога, что даже, будучи наказываемы Им, коснели в своих преступлениях и не желали оставить гибельный путь!

И вот теперь мир вновь повторяет ошибки древних. Не развлекаются ли люди еще больше, чем раньше, чтобы только не задуматься; не говорит ли Бог сегодня к народу через Свои суды? «Нет, это где-то там, далеко, бедствия, слезы, потери, несчастья. Это у других моры, глады, землетрясения. Это они виновны, но не я». Так рассуждают многие. И мне особенно вспоминаются тогда слова пророка Иеремии: «Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это» (гл. 23, 20).

Признаемся честно, хотя в этом и горько сознаться: Бог не совершил еще намерений сердца Своего и потому суды Его совершаются. Его удары не действуют на нас. «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет... здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягченные елеем» (Ис. 1 гл.). «Милосердный Самарянин! Так зачем же Ты бьешь нас?» — «Но что же Мне делать, если вы не хотите проснуться от духовного сна? Пришествие Мое приближается, а вы не готовы» (Матф. 25, 10). Мир не покаялся и не обратился к Богу. Церковь занята спорами и ссорами, занята исканием «своего», исполнением наружных обрядов, забыв об истинном очищении и освящении, забыв о своем назначении быть светом и солью. Все смешалось в одну серую кучу и не разберешь, кто Христов, кто Велиаров.

Мы, маленькие жалкие люди, пытаемся часто объяснять критикующему миру пути Божьи, стараемся защитить Его, пожалуй, даже просим мир милостиво снизойти и простить Богу Его непонятные «жестокости», но Бог не боится критики Своего падшего творения, потерявшего ведение Божье. Вот как Он Сам говорит, не боясь быть обвиненным в жестокости или неразумии: «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия (в ином переводе: «даю счастие и творю несчастие». — К. К.); Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45, 6—7). А чтобы никто не подумал, что это только мысли Исаии, через другого пророка Бог повторяет это: «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос. 3, 6). То же говорит и пророк Иеремия (Пл. Иер. 3, 37—38).

Как же Бог может тогда быть (как мы указали в заголовке) праведным во ВСЕХ путях Своих и благим во ВСЕХ делах Своих? На это Он дает прямой и исчерпывающий ответ: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29, 11). Суды проходят над миром, но не для истребления и, скажу даже, не для справедливого наказания, а для спасения. «Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее» (Пс. 74, 4). Вспомним землетрясение в Китае и Пакистане. Казалось, все рухнет и погребет Павла и Силу и всех преступников, но Бог держал столбы темницы, и только двери отворились и узы ослабели. Но главное не только в этом, но что и двери сердца отворились! Тюремный страж со всем своим домом обратился к Господу (Деян. 16 гл.).

Господь все же Праведен во всех путях и благ во всех делах, ибо имеет намерения во благо, а не во зло, чтобы дать нам всем будущность и надежду. Слава Ему за это.

К. К. 

Вестник истины, 1,1982

Газета Протестант.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: