Огненное крещение Илии

В категориях: Наставь и научи


Я. И. Крекер

4 Цар. 2, 1-18

Это место Священного Писания рассказывает нам о восхищении пророка Илии на небо и описывает, как он через огонь пришел в общение с Богом. Хочется сопоставить это место с тем, где описывается, как Иоанн Креститель стоял у реки Иордан и говорил: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук. 3, 16).

Что такое огненное крещение? Это и есть именно восхищение к Богу, хождение с Господом в огне. Я рад, что мы можем жить этой огненной жизнью, если только к этому готовы. Многие, к сожалению, довольствуются только сознанием греха; они были пробуждены, но на этом и остановились. Но Бог дает нам это сознание для того, чтоб идти дальше. Мало дойти до сознания, надо дойти до благословения. Блудный сын прежде всего узнал о своей потере и тогда вспомнил об отце. Он увидел как бы противопоставленными: свою нужду — и богатство отца. Если видеть только свою греховность, то можно дойти до отчаяния. Бог этого не хочет. Он открывает нам и силу греха и преизобилие благодати. Торжество благодати больше торжества греха. Нам мало пробуждения, нужно еще усыновление. Многие останавливаются на возрождении, а между тем, это только дверь к дальнейшему благословению, к огненному крещению. Илия был восхищен в огне к Богу и пребывал в непрерывном общении с Богом. Это же самое возможно и для нас, если только мы действительно хотим этого достичь. Если бы мы к этому стремились, то как бы молили и просили Бога о таком огненном крещении!

Только через тех, кто получил его, может Бог благословлять других людей, потому что их жизнь сокрыта со Христом в Боге.

Бог готовил к этому пророка Илию и послал его сначала в Вефиль. Тут мы видим удивительную черту Елисея. Он говорил Илие: «Не оставлю тебя». Он знал, что Бог даст какое-то особенное благословение пророку, и решил следовать за ним как можно дальше. Это было чудное решение. Заметим его для себя. Когда Господь хочет дать другим Своим детям особенное благословение, будем и мы с ними; мы от этого несомненно приобретем. Я рад видеть тут много молодых людей. Они много значат для Бога и для вас. Старайтесь и вы идти с детьми Божьими, не оставайтесь сзади.

После Вефиля следует Иерихон — город суда. В нем все должно быть предано осуждению, разрушению, и израильтяне никогда не смели вновь восстанавливать стен Иерихонских.

Удивительный путь из Вефиля в Иерихон, потом Иордан — прообраз смерти. Так и для Христа путь лежал сначала через Гефсиманию, потом на Голгофу. В Гефсимании все предано суду и жизнь предана Богу: «Но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар. 14, 36); на Голгофе — предание Себя смерти. Таким же образом был водим и Илия. Сначала Вефиль, потом Иерихон, потом Иордан. Елисей все шел с ним вместе. Хорошо и нам идти таким путем, как шел Елисей. Другие пророки не пошли этим путем, а стояли вдали. В нашей воле поступить так же, как поступили и эти пятьдесят пророков, т. е. смотреть издали как идут другие, но в таком случае мы никогда не увидим того, что видел Елисей. Илия сказал ему: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». Он сказал это тогда, когда увидел, что Елисей не отстает от него, значит, на все готов. Елисей хорошо знал чего он хотел. Он видел могущественную силу духа Илии и хотел иметь ее вдвойне. Эта сила нужна была не для него лично, а для Израиля. Когда он воскликнул при взятии Илии: «отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!», он показал этим, что сумел распознать скрытую силу пророка, благодаря которой пророк был конницей и колесницей для Израиля, вел и направлял свой народ. Просьба его была чудная и в тоже время трудная. Почему же трудная? Пророк Илия знал, какая громадная ответственность связана с той силой, которую он имел; а Елисей просил этой силы вдвойне. Поэтому он ответил: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет». Другими словами, если пройдешь со мной весь путь и пребудешь до конца, окажешься готовым к принятию этой силы, тогда получишь ее.

Так и в нашей жизни. При благословении всегда есть и ответственность, но мы будем в состоянии ее нести, если окажемся готовыми для благословения. Каждое благословение ниспосылается не для нас самих, а чтоб служить другим. Дети Божьи часто думают, что получают благодать для самих себя. Это ошибочно. Благодать всегда дается для служения другим.

Теперь смотрите, что стало после принятия этой полноты благословения, этой двойной силы духа, какая начинается благословенная жизнь. Пророк сталкивается с нуждой в лице одной из жен сынов пророческих, потерявшей мужа и не могущей заплатить долга, и приходит ей на помощь. Далее он приходит к богатой женщине Сонамитянке, которой хочется иметь сына. По молитве пророка она получает желаемое, и потом, когда дитя умерло, молитва пророка воскрешает его. Так началась жизнь Елисея, служа благословением для других.

Если мы в этом огне соединимся с Богом, Он станет употреблять нас как сосуды для благословения других. Если вы видите, что другие получают благословения, чтоб идти дальше,— идите с ними. Путь к благословению не легкий. Тяжело, когда Бог осуждает нашу жизнь, и мы должны положить ее на жертвенник. Быть может придется нам плакать, почувствуем свое одиночество, как Иисус, когда Он просил Апостолов бодрствовать с Ним и молиться, а они предавались сну. Когда мы дошли до Иерихона, видим, что надо все сложить на жертвенник, то невольно ищем братского сочувствия, ищем Петра, который должен все понять, потому что был на горе Преображения, видел все тайны; ждем поддержки от Иоанна, любимого ученика Христа, и находим то же, что пророк — 50 человек стоящих и смотрящих издали. Но если это путь один, если оставили нас Петр, Иаков и Иоанн, то все же есть у нас Один, Который уже шел по этому пути, простираясь только вперед,— это наш Глава. Он нас поймет и будет с нами. Наш Глава всегда с нами, составляющими Его тело. Он сказал про Себя: «Никто не отнимает у Меня жизнь, Я Сам отдаю ее».

Так и мы должны принести Богу не только наши грехи, но и нашу жизнь. Жизнь была принята Богом: после креста было воскресение. Все это было по ту сторону Гефсимании, но все эти благословения видел Христос, видел Илия, и потому они могли идти этим трудным путем. Заметим еще, что Илие перед восхищением пришлось оставить милоть, которой он творил так много чудес. Поймем эту тайну. Когда нам предстоит крещение огнем, все должно спасть с нас, даже и то, чем мы творим чудеса. Я испытывал это на себе. Желая служить Богу, я посвятил себя изучению богословия, был с этой целью за границей, но когда я стал лицом к лицу с Богом, понял что такое огненное крещение и возжаждал его, тогда я сказал Богу: «Ты — больше моего богословия», и милоть моего богословия спала с меня, я рад был стать ничем, чтоб преисполниться только благодатью Божьей.

Теперь посмотрим, что же стали делать остальные 50 пророков, стоявшие вдали после восхищения Илии. Они пошли искать его тело. Безумное и бесплодное занятие. Так и люди не идущие путем Вефиля, Иерихона и Иордана, не доходящие до огненного крещения, бросаются на другие пути, ищут того, чего нельзя найти, и, конечно, не находят. Не будем же уподобляться им.

 

Вестник истины, 2, 1982

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: