Тайна молитвы Христа Отче наш

В категориях: Спаси и защити


Андрей Кулагин, Чему и как учит молитва Господа - 1 часть

 

Чудо молитвы Иисуса для Его учеников вовсе не состояло в ее уникальности. Как раз наоборот...

Во времена Иисуса каждый духовный руководитель имел свою школу. Глубокий след в традиции Израиля оставили строгая система взглядов раввина Шаммая и либеральная раввина Гиллеля (см. с. 46). Евангелие свидетельствует, как приверженцы этих двух школ пришли к Иисусу узнать Его мнение по бракоразводному вопросу (Мф. 19:3). Иисус своим ответом не удовлетворил ни тех, ни других. Эта история напоминает ситуацию с молитвой. Учителя раввинистических школ состязались между собой, чья молитва более продолжительная и поэтичная. Иоанн Креститель и его ученики имели те же духовные упражнения, что и фарисеи (Мф. 9:14,Мк. 2:18). Как и фарисейские руководители, Иоанн научил учеников молиться его, специальной молитвою. Поэтому апостолы считали, что такая особая молитва должна была быть и у Иисуса

Апостолы, зная обо всем этом, наблюдали за Иисусом, как Он, уединяясь, молится, и подозревали, что в Его молитвах содержится какая-то мистическая сила, которой Он не хочет поделиться, и благодаря которой Бог-Отец отвечает на все Его просьбы.

И вот однажды, когда Иисус перестал молиться, «...один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1). В этих словах звучит глубокий душевный упрек Иисусу, не желавшему открыть, как им казалось, тайну молитвы.

И тогда произошло самое поразительное, что ученики могли бы ожидать от своего духовного Лидера. Он говорит им молитву «Отче наш...», и удивление было не в том, что они ее впервые услышали, а что ее слова были главными словами, содержавшимися в трех каждодневных молитвах, какими молился весь Израиль и которые ученики знали наизусть.

Ее первыми словами «Отец наш небесный» («Авину шеба Ша майим») начиналось большинство древнееврейских молитв. Следующие две строчки аналогичны первой части молитвы, произносимой в синагоге, известной под названием «Кадиш», в которой говорится: «Да возвысится и освятится («Йитгадаль вейиткадаш») Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его, и да установит Он царскую власть Свою при жизни нашей». До сего дня в утренней молитве иудей произносит: «Господи. не предавай нас во власть греха, преступления и порока, дай устоять перед искушением.» (Си дур, утренняя молитва).

Господь показал Своим ученикам, что сила молитвы — не в мистической особенности используемых выражений, но в личности Того, Кому она адресована и в степени посвященности произносящего ее. А тайна ее — не в «убедительных словах человеческой мудрости», а в глубине взаимоотношений Бога с Его творением.

 

Христианство, №4, 2002,

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: