Вечеря Господня – знак союза, заключённого между Христом и людьми нового завета

В категориях: Общество, Церковь и власть


Вестник истины, № 1, 2012

Чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием... 1 Тим. 3, 15

 

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Лук. 22, 19—20

Заповедь, о которой идёт речь в этом тексте Святого Писания, имеет несколько названий: «причастие», «трапеза Господня», «хлебопреломление», «вечеря Господня».

Вечеря Господня была установлена Самим Господом в знак союза, заключённого между Ним и людьми нового завета. Она также ярко свидетельствовала о том, что предыдущий завет — закон Моисеев — уже не связывал верующих своими требованиями, как написано: «Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13).

Об установлении трапезы Господней совершенно ясно и определённо говорит получивший откровение о ней апостол Павел: «... Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил...» (1 Кор.

11,    23—24). За несколько часов до начала Своих страданий Сам Иисус Христос совершил хлебопреломление для Своих учеников в простой, обычной комнате. Там же Господь дал повеление исполнять эту заповедь до Его пришествия (1 Кор. 11, 26).

Мы верим, что служение, связанное с воспоминанием страданий Иисуса Христа, будет совершаться до взятия церкви с земли на новое место жительства, уготованное на небесах (Фил. 3, 20—21). На земле никто и ничто не может отменить то, что установлено Богом.

Вечеря Господня видимым образом свидетельствует о том, что Иисус Христос отдал Себя в жертву умилостивления за грехи всего мира. Он пролил Свою Кровь, чтобы очистить нас от пороков и удалить все наши беззакония (Евр. 9, 28).

О духовном значении принятия жертвы Христа Господь Иисус говорил ещё до установления хлебопреломления: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... Ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6, 56—57). Эти слова Господа не говорят буквально о вечере Господней, но открывают насколько важно усваивать верой то, что Христос отдал Себя в жертву за нас, что Он за нас пролил Свою Кровь. Есть Его Плоть и пить Его Кровь — значит духом усваивать Его жертву, то есть глубоко осознавать, что без неё мы духовно мертвы и виновны перед Богом. Как хлеб поддерживает в нас жизнь, когда мы его едим, так и Христос даёт нам духовную жизнь, когда мы воспринимаем Его верой, когда очищаемся от греха, уповая на пролитую Им Кровь.

Эта истина настолько важна, что Иисус счёл нужным дать заповедь, которая бы посредством видимых образов (хлеба и вина) постоянно напоминала эту истину верующим. Без глубокой веры в неё участие в вечере Господней превращается в обыкновенный ритуал.

Установленная Господом трапеза напоминает нам о великом подвиге Его души (Ис. 53, 11), и Его страдания становятся ближе нашему сердцу.

Хлебопреломление совершалось в Церкви Христовой с самого её рождения (Д. Ап. 2, 42), притом не только в Иудее, но и в языческих странах (Д. Ап. 20, 7). В Новом Завете нет конкретного указания на то, когда именно и насколько часто должна исполняться эта заповедь. Христос знал, что Его Церковь будет жить в различных условиях, что её уделом станут тюрьмы и ссылки, что она будет проводить богослужения в просторных храмах и в катакомбах, в тёплых уютных помещениях и на природе. Поэтому Бог дал церкви право в зависимости от обстановки самой определять, где и как часто совершать трапезу Господню.

В церквах братства МСЦ ЕХБ хлебопреломление совершается, как правило, один раз в месяц на общем богослужении (Д. Ап. 20, 7), но бывают и исключения из этого правила.

Разъясняя, как необходимо участвовать в трапезе Господней, апостол Павел писал: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» (1 Кор. 11, 28—29). Чтобы достойно есть хлеб и пить вино, необходимо заблаговременно проверять себя, нет ли сознательного греха, не нарушен ли мир с кем-либо. Грехи надо исповедать, мир необходимо восстановить, заблаговременно попросив прощения у Бога и у людей. Правильное состояние христианина — во всякое время быть готовым участвовать в трапезе Господней. Необходимо помнить, что, недостойно участвуя в ней, мы едим и пьём осуждение себе, а это влечёт за собой наказание от Господа (1 Кор. 11, 30—32). 

 

Вестник истины, № 1, 2012

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: