Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Утешения, обещанные страдающим святым.

Мэтью Генри

 

Какие утешения, обещаны страдающим святым, изгнанным за правду? В знаменитой Нагорной проповеди мы узнаем, что они блаженны, ибо теперь, в своей земной жизни они получают злое (Лук. 16:25), причем получают его за доброе. Они блаженны, ибо это честь для них - страдать за правду, Деян. 5:14. Им предоставляется возможность прославлять Христа, творить добро и переживать на опыте особые утешения и проявления благодати, особые знаки Его присутствия, 2 Кор. 1:5; Дан. 3:25; Рим. 8:29.

Их ждет награда, ибо их есть Царство Небесное. Уже здесь на земле они имеют уверенность в Царстве Небесном и сладкое предвкушение его радостей, а вскоре уже будут обладать ими. Хотя в этих страданиях нет ничего, чем можно, строго говоря, заслужить что-то от Бога (ибо грехи наилучших из людей заслуживают наихудшего), тем не менее здесь обещается награда за них (ст. 12): Велика ваша награда на небесах. Так велика, что превосходит все, что ради нее переносится. Она будет получена на небесах, в будущем и не видима теперь, но она надежно гарантируется, она застрахована от риска, мошенничества и кражи. Примечание. Бог гарантирует тем, кто потеряет ради Него все, даже душу свою, что в конечном счете они ничего не потеряют из-за Него. Небо будет щедрым вознаграждением за все трудности, которые мы встречаем на своем пути. Во все века всех святых поддерживала в их страданиях эта предлежащая им радость.

«Так гнали и пророков, бывших прежде вас, ст. 12. Они прежде вас достигли того совершенства, которого вы только что достигаете; они были прежде вас по времени, чтобы стать для вас примером злострадания и долготерпения, Иак. 5:10. Их так же гнали и оскорбляли, поэтому можете ли вы надеяться достигнуть неба каким-либо другим путем? Не насмехались ли над Исаией за его заповедь на заповедь? И над Елисеем - за его плешивую голову? Разве не так же обращались и со всеми пророками? Поэтому не дивитесь этому как приключению для вас странному, не ропщите на это, как на жес-токость. Знать, что они проложили путь страданий для нас, есть утешение, а следовать за ними по этому пути - честь. Той благодати, которой было довольно для них, чтобы пройти чрез все страдания, будет достаточно и для вас. Ваши враги - это потомки и последователи тех, кто в древности насмехался над посланниками Господа» (2 Пар. 36:16; гл. 23:31; Деян. 7:52).

Посему радуйтесь и веселитесь, ст. 12. Недостаточно переносить эти страдания с терпением и безропотно, как обычные переживания, не отвечая злословием на злословие, надобно еще и радоваться в них, ибо честь и достоинство, наслаждение и преимущества страдающих ради Христа значительно превосходят боль или позор их страданий. Это не значит, что мы должны гордиться своими страданиями (гордость все погубит, испортит), но мы должны, как Павел (2 Кор. 12:10), находить удовольствие в страданиях, сознавая, что Христос идет впереди нас и никогда не покинет нас, 1 Пет. 4:12, 13.

 

Мэтью Генри, «Толкование на книги нового завета»

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: