Боже, будь милостив ко мне грешнику

В категориях: Спаси и защити


И. М. Сергей

«Сказал также к некоторым, которые были уверены в себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а уничижающий себя возвысится» - Лк. 18, 9 - 14.

В наши дни наблюдается рост интереса к молитве и к практике молитвы. Люди говорят о молитве теперь более свободно, чем когда-либо раньше. Многие деловые люди откровенно говорят, что они молятся в дни особых переживаний и трудностей. Врачи, психологи и психиатры больше уделяют внимания молитве и ее влиянию. Настоящий интерес к молитве легко объяснить. Мы слишком долго были под влиянием и давлением атеистического мировоззрения. Но обращение к молитве теперь постепенно возвращает людей к Богу. Однако очень часто молитва может быть лишь как бы средством для достижения наших личных целей.

Христос учит нас великому уроку в притче о фарисее и мытаре. Два человека вошли в храм помолиться, и молитва одного была более угодна Господу, чем другого. Как важно молиться правильно.

Притча о двух молящихся была адресована тем, которые уверены были в себе, что они праведны и уничижали других. Христос, проповедуя Евангелие Царствия Божия, заботился о плачущих, жаждущих и алчущих правды и всегда утешал их. Так Господь поступает с нами. Своими обетованиями Он поддерживает нас. Но в данном случае Господь сказал эту притчу думающим о себе, что они более праведны, чем другие. Он обличил их самоуверенность.

Притча эта не является единственным случаем в слове Божием. Когда Господь, обличая грех, звал грешников к покаянию, Он назвал фарисеев «слепыми вождями слепых», «окрашенными гробами» и лицемерами.

Из притчи мы видим, что Господь не слышит молитвы самоправедных людей. Вот, что фарисей сказал в молитве: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь». Кто-то сказал, что эти слова не составляют молитвы даже по форме, не говоря уже о содержании. Он ни о чем не просит Бога, вполне довольствуясь своим настоящим положением. Его формальное благодарение Бога является скорее поздравлением самого себя. Он мельком взглянул на Бога, но размышляет и рассуждает о себе. Он в высшем классе людей, другие - в низком.

Читая эту притчу, мы осуждаем фарисея, но видим ли мы в нем себя? Самоправедность является одним из самых распространенных грехов. А это потому, что человек имеет ложное представление о себе. Анализируя самоправедность фарисея, мы должны обнаруживать этот грех в себе и изгнать его из нашей жизни. Если мы возвышаем себя, а других унижаем, то мы грешим вместе с фарисеем.

Не смотрели ли вы свысока на тех, кто не бывает в церкви дважды в воскресенье, как это делают не-которые?

Вторым признаком самоправедности есть упование на добрые дела, как средство угождения Богу. Молитва фарисея была перечнем перед Богом его добрых дел и заслуг. Вне сомнения, он ожидал от Бога одобрения своего поведения. Он думал, что угодил Богу тем, что постился, давал десятину и ходил в храм. Здесь в этой молитве нет исповедания грехов, нет просьбы о прощении и нет сознания вины. На что вы полагаете вашу надежду для спасения души, дорогой читатель?

Третьим свидетельством самоправедности была формальность молитвы фарисея. Здесь мы видим человека, который заботился только о внешней стороне молитвы. Он молился без сердечного сокрушения, без глубоких чувств, без прошений. Такую молитву Бог не принимает.

Стоит обратить внимание на молитву мытаря, ибо Господь сказал, что он пошел в дом свой более оправданным. Всевышний простил грехи этого бедного и несчастного сборщика податей и принял его как Свое чадо. Бог принимает нас не по нашим заслугам, но благодаря заслугам Сына Своего Иисуса Христа. «Поэтому, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Обратим внимание на поведение мытаря во время молитвы. Он стоял вдали и не смел поднять глаз к небу. Он ударял себя в грудь и просил Бога о милости. Из молитвы мытаря мы учимся смирению и сознанию нашего недостоинства. Сознание нашего греха пред Господом смиряет нас.

И последнее, что мы видим в поведении мытаря, - это простота и краткость его молитвы. «Боже, будь милостив ко мне, грешному». В такой молитве нуж-даемся все мы. Такую молитву от простоты и искренности Господь слышит.

Дорогой друг! Если вы обременены грехами и не знаете, как избавиться от этого бремени - придите ко Христу и скажите Ему так просто и кратко, как мытарь: «Боже, будь милостив ко мне грешному», и Он снимет с вас бремя ваших грехов.

Таков, как есмь, во имя Крови за нас пролитой на кресте, во имя Божьих призываний, Христос, я прихожу к Тебе.

 

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: