ИИСУС: «СПАСИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ХРИСТОС ГОСПОДЬ»

В категориях: Спаси и сохрани


ДЖОН ПАЙПЕР

Две тысячи лет тому назад, когда Иисус Христос провозглашал на земле Божью весть и нес Свое служение, стало ясно, что приход Царства Божьего и приход Иисуса - это одно и то же событие. В Деян. 8:12 можно увидеть эту взаимосвязь: «Но, когда поверили Филиппу, благо- вествующему (эуангелидзомено) о Царствии Божиеж и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». Наступление Царства Божьего и приход Иисуса были, образно говоря, двумя сторонами одной медали, потому что Иисус являлся долгожданным «сыном Давида». Он был обещанным Царем. Евангелие - это благая весть о том, что пришел обещанный Царь Израилев. И Павел начинает Послание римлянам описанием Евангелия: «благовестие (эуангелион) Божие, которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях. О Сыне Своем, Который родился от семени Давида» (1:1-3).

Когда ангелы объявили о приходе Иисуса в первое Рождество, они объединили эти два аспекта. Тогда и прозвучала благая весть о приходе великого Царя, Господа, обещанного Мессии («Христос» - греческий эквивалент этого еврейского слова), Сына Давида. Обладая Божественной силой и опираясь на царское происхождение, Господь Иисус Христос стал Спасителем. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю (эуангелидзомаи) вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10, 11). Благая весть состоит в том, что Царь Вселенной (Господь), Мессия (Христос), пришел, чтобы стать Спасителем.

ХРИСТОС УМЕР ЗА НАШИ ГРЕХИ ПО ПИСАНИЮ

Каким образом Иисус - Мессия, Господь небес - стал Спасителем? Он ясно нам об этом говорит: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Он умер для того, чтобы сохранить жизнь многим. Кроме того, Он сказал на последней вечере: «Сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Иными словами, когда Он прольет Свою кровь, она станет давно обещанным «новым заветом», в котором есть такое обетование: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34). Иисус ясно дал это понять.

Но именно апостол Павел подробно описал связь между Евангелием и смертью Иисуса за наши грехи. «Напоминаю вам, братия, Евангелие (эуангелион), которое я благовествовал (эуенгелисамен) вам... Ибо я пер-воначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор. 15:1, 3). Приход Царя, Господа, Мессии, был и приходом Спасителя, потому что Он умер, чтобы понести не Свои грехи (так как у Него их не было [Евр. 4:15]), а наши. Его смерть была искуплением, которое мы сами за себя не могли заплатить .

ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ - ТАК ПРОПОВЕДАНО В МОЕМ ЕВАНГЕЛИИ!

Если бы Иисус не был воскрешен, Евангелие не было бы возвещено. Павел проясняет этот момент в Первом послании коринфянам (см. 15:17): «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Поэтому, когда в 1 Кор. (15:1, 3-4) апостол дает определение Евангелию, оно включает в себя как смерть, так и воскресение Иисуса: «Напоминаю вам, братия, Евангелие (эуангелион), что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

Если бы Царь не воскрес из мертвых, то Он не правил бы искупленным народом. А если Царь царей не правит, то Евангелия не существует. Иисус объяснил, что Он воскреснет из мертвых , а Павел пояснил, что это неотъемлемая часть Радостной вести: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию (эуангелион) моему» (2 Тим. 2:8)и. Поэтому живой Бог, Творец и Царь Вселенной, пришел в Своем Сыне, Иисусе Мессии, и, умерев за наши грехи, воскрес из мертвых. Во всем этом и заключается Евангелие. Но и это еще не все.

ЕВАНГЕЛИЕ НЕ БЫЛО БЫ БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ БЕЗ ОБЕЩАНИЯ ДУХА СВЯТОГО

Когда Иоанн Креститель проповедовал Евангелие, основной упор он делал на то, что Сильнейший, Который идет за ним, а именно Иисус, будет крестить не водой, а Святым Духом и огнем. Он говорил: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Для того чтобы показать, что это часть провозвестия Радостной вести, Лука говорит: «Многое и другое благовествовал (эуенгелидзето) он народу» (Лк. 3:16,18). Слово «другое» подразумевает, что сказанное было лишь частью Благой вести.

Когда Иисус воскрес и вернулся на небеса, Он не оставил учеников без Своего присутствия и силы - Своего общения и помощи. Он сказал ученикам: «А вы знаете Его [Духа истины], ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:17, 18).

В конечном итоге Евангелие становится благой вестью потому, что мы можем наслаждаться Божьей славой в Иисусе. Дух Святой дает нам эту возможность уже сейчас. Поэтому именно обетование относительно Духа делает Евангелие радостной вестью.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: