Испытывайте сами себя

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

П. Т. Рытиков

Слово Божье устами Апостола Павла призывает нас вникать в самих себя и в учение и подвергать проверке не других, а себя.

Занимаясь само исследованием, необходимо разобраться в своей душе, вспомнить пройденный путь и отделить добрые дела от плохих, чистое от нечистого. То есть: назвать вещи своими именами, сознаться что грех, а что не грех. И когда Дух Святой, в ответ на ваше искреннее желание, осветит все темные уголки вашего сердца и обнаружит все недостойное, загрязненное,— тогда нужно все это привести в порядок, очиститься от всего скверного, злого, лицемерного, попросить прощения у тех, кому послужили соблазном.

А то, что очищается Кровью Христовой через исповедание и молитву,— посвящается Богу всецело (дух, душа и тело). А что Богу отдано, то Бог освящает и употребляет в Своем деле.

Все понимают, что нераскаянный грех ведет к вечной гибели. Страшась такой участи, люди каются. Но дальше этого не идут и полностью посвятить себя Богу не желают. Они считают, что достаточно искреннего раскаяния, а дальше можно спокойно жить как хочется. Вот здесь-то и кроется большая опасность.

«После покаяния так легко становится на душе!» — радостно

свидетельствуют тысячи людей. Да! Покаявшийся человек чувствует после молитвы большое облегчение и умиротворение. Его сердечная комната убрана, все нечистое из нее выметено, вычищено. Но если она останется не занятой, если после покаяния сразу же не сделать второго, очень важного шага: всецело посвятить свою жизнь Богу,— может случиться непоправимое. Господь не хочет, чтобы дети Его жили беспечной, пустой жизнью, потому что старый хозяин может вернуться на прежнее место уже не один, но возьмет с собой семь злейших, и тогда не так-то просто освободить душу от него.

Наше очищенное сердце Господь желает использовать для святых дел; и Он ждет, когда мы его отдадим в полное распоряжение Христу. Тогда Он принимает наш дар и освящает его.

Только грех может разделить человека с Богом. И если мы, испытывая и исследуя себя, обнаружим отдаленность свою от Бога, а у иных, возможно, откроется и целая пропасть между ними и Богом, то не медля нужно исповедать свой грех и изгнать его из сердца. Потому что там, где грех, там сатана, а где сатана — там поражение и вечная гибель.

Много раз и вам, наверное, приходилось слышать о том, как молодые люди в приступе отчаяния лишают себя жизни, оставляя после себя полные разочарования записки: «Нет смысла в жизни!» Но такой «выход» из затруднения находят незнающие Бога.

Хуже, когда христиане обреченно говорят: «Ну что толку, что я каждый день прошу у Бога прощения и снова грешу?! Каюсь и грешу, грешу и каюсь... Я уже не знаю, прощает меня Бог или нет...»

Нужно поступать так, как советует Слово Божье: «Признавайтесь друг пред другом в проступках ваших...» Конечно, если ты солгал человеку, а прощение просишь у Бога, то Бог не снимет тяжести с твоего сердца. Совесть твоя будет удручена, неспокойна. Ты будешь каяться в душе несколько раз в день, но облегчения не получишь до тех пор, пока не раскаешься и не попросишь прощения у того, кому ты солгал. Признайся, а потом приходи к Богу, и Он освободит твою душу, вернет тебе радость спасения, ты сбросишь всю тяжесть, и Бог не вменит твоих прегрешений.

Может случиться и такое: человек впервые покаялся перед Богом. Ему легко, радостно, приятно. А через год-два, смотришь, он сник, потух. Слыша, как боящиеся Бога свидетельствуют, что после крещения они пережили столько радости и ликования, он тоже принимает крещение, надеясь, что оно принесет ему мир и успокоение. Но желаемой перемены не произошло, и такой человек с болью сознается: «А во мне одно и то же, что до крещения, что после...»

—    А покаялись вы искренне? — спрашиваю.

Да.

—    А не совершили ли за это время какого-либо греха?

—    Да, есть грехи... — потупив взгляд, отвечают. — Но ведь крещение — это обещание служить Богу доброй совестью. Когда я принимал крещение, я надеялся, что потом буду служить Ему искренне.

—    Нет. Совесть ваша до крещения уже должна быть чистой. Как же давать обещание, имея запятнанную совесть?

Не только перед крещением нужно самым серьезным образом проверить свою жизнь, очистить совесть от всякой неправды, но и перед бракосочетанием, рукоположением на служение. И более того, за лучшее нужно почитать — бодрствовать ежедневно, не забывать и не откладывать на потом исповедание всякого греха, в котором обличает совесть и Дух Святой.

У верующих должно быть одно сердце, один дух. Но если кто-либо из членов церкви таит грех, то святого единства с Господом и друг с другом не будет: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28, 13). Тому, кто скрывает, да еще и лукаво оправдывает свои согрешения, Бог попускает, чтобы его грех обнаружился пред всеми; с лукавым Бог поступает по лукавству его (Пс. 17, 27).

Помните, что каждый неисповеданный грех ведет к гибели. Сердце согрешающего иногда подобно камере хранения, которую дьявол, с согласия согрешающего, заполнил всевозможными грехами и убедил не рассекречивать шифр замка. Дьявол постоянно угрожает человеку, что, если содержимое сердца станет известным,— все отвернутся от него, возьмут на замечание, отлучат и т. д. И человек живет и мучается, боясь людей, носит в себе смертоносный яд грехов. Но Слово Божье предупреждает, что скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, такой человек не войдет в Царство Христа и Бога.

Если на плоскость положить алюминиевые, железные, пластмассовые, деревянные и другие предметы и прикоснуться к ним магнитом, то притягивается только однородный металл. Так ничто нечистое, порочное, мирское не войдет в Царство Небесное, но только святое, чистое, неоскверненное, каким был Спаситель наш Христос.

Бывший служитель (ныне покойный) из страха перед гонителями рассказывал им обо всем, что они требовали: о братьях Совета церквей, о совершаемой ими работе. Когда служители узнали об этом, то обличили его и убеждали принести письменное покаяние перед народом Божьим: «Ты же предал церковь, ты же Иуда...» Он соглашался, но говорил: «Трудную задачу вы мне задали... Я подумаю, я постараюсь, а сейчас я не готов...» Но покаяться он так и не смог. И больше того, стал поносить гонимое братство и отважился заявить с кафедры ВСЕХБ, что его отлучили за единство с ВСЕХБ. Даже перед смертью своей он не раскаялся. Дьявол закрыл его сердце и сомкнул уста, и унес этот служитель в могилу тайну своих грехов, с которыми предстанет на суд в великий и страшный день. За разоблачение и обличение его я отбыл в заключении 5 лет, а брат Германюк — 8 лет.

Даже этот единственный пример открывает нам насколько непоправимы бывают расчеты скрывающих свои согрешения. Во время благоприятное, когда их настигали обличения Божьи, они откладывали день покаяния, надеялись, что перед кончиной смогут открыть свои дела. Но сатана приходит не с тем, чтобы ввести душу в грех и отпустить ее в последнюю минуту, а для того, чтобы именно в самый трагический момент жизни сжать ее еще крепче в своих губительных объятиях и не дать даже произнести и единого слова «прости»!

Берегите свои души, дорогие друзья! Вопрос освящения для христианина — это вопрос жизни или смерти, и покаяние является важнейшим шагом в деле освящения. Это вопрос здоровья не только духовного, но и физического. Возвратитесь к Господу, и Он перевяжет ваши раны и исцелит вас (Ос. 6, 1).

Если ты желаешь исцеления для души и тела, желаешь радости, то исповедуй грех свой пред теми, против кого согрешил, примирись с ними, а потом приходи и ищи примирения с Богом и посвяти Ему в последующем всю свою жизнь.

Если тебя мучит сомнение в прощении грехов, то пригласи пресвитеров, чтобы они предстали с тобою за тебя пред Богом. Исповедуй свои прегрешения перед теми, кому доверяешь, что их молитвы Бог слышит. Отдайтесь во власть Божью, и тогда Сам Бог мира освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5, 23).

 

Вестник истины 3,1983

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: