Как мы должны благовествовать?

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Марк Девер

Наиболее очевидный ответ на этот вопрос проповедуя Слово, распространяя послание, рассказывая о Благой вести. Но как именно это делать? Это более важный вопрос, чем большинству людей представляется. Более тридцати лет тому назад Джозеф Бэйли увлекательно упрекал (если эти два слова совместимы!) христиан в своей книге «Аэростат для Евангелия». Он пишет:

Эта мысль родилась несколько лет тому назад, когда мы вечером сидели на заднем дворе у Джорджа и Этель Гриском.

Мы только закончили с ужином на открытом воздухе (настоящий паштет), и теперь делать было решительно нечего, кроме как хлопать комаров и наблюдать за светлячками. Иногда высоко в небе пролетал самолёт это было заметно по мигающим красным и белым маячкам.

Видимо, это и подтолкнуло нас к разговору о евангелизационном аэростате. А может, всё дело в соседях Джорджа и Этель, которые играли в карты и пили пиво на террасе.

Как бы то ни было, но мы заговорили о том, каким образом можно сообщить людям Благую весть. Герм активист местного объединения бизнесменов. Короче, когда мы заговорили о том, как общаться с людьми, рассказывая им о Христе, Герм и говорит: Давайте возьмём вон тех людей, ваших соседей, например. Сразу видно, что они неверующие. Вот если бы мы хотели рассказать им Благую весть, как бы мы. Герм, ради всего святого, говори тише, перебила его Мардж. Хочешь, чтобы они тебя услышали? Герм прав, они не христиане, согласился Джордж. Бывают в церкви либеральной, конечно, на Рождество и Пасху. Но обычно пьют и режутся в карты по воскресеньям. За исключением лета. Через несколько недель начнут ездить на пляж каждые выходные до Дня труда. Ладно, так какие будут предложения?

Герм отличный модератор дискуссии. Эй, глянь-ка на этот самолёт, он реально низко летит. Можно почти рассмотреть свет в окошках-иллюминаторах. Кому ещё жареной картошки? Как я говорил, проведём опрос. Как бы мы объяснили Евангелие тем людям?

Герм махнул рукой в сторону соседнего дома. Жаль, на самолёте не было никакого баннера. Они так долго смотрели на него, оторвавшись от карт, что могли бы прочесть, будь там баннер. Ого, послушай, а ведь это неплохая идея. Кто-нибудь видел такие аэростаты, на которые прицеплены разные рекламные баннеры? Ну, там «Пейте Пепси-колу» или «Шевроле первый во всём»?.. Короче, что я хочу сказать. Почему бы не запустить аэростат с библейским стихом на таком вот транспаранте типа «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой...» Звучит как отличная идея. Реально классная! А что, ведь так куча людей узнают Благую весть одновременно.

По мере развития повествования, эти друзья-христиане покупают аэростат, цепляют на него транспарант со стихом из Библии и разбрасывают с него листовки, чтобы каждый мог узнать Благую весть. Хотите узнать, что из этого вышло? Они ведь распространяли Благую весть с помощью аэростата, не так ли? А как иначе все могут услышать Слово? Можно сказать, что всем следует прийти в церковь. Но все не станут это делать. Так как распространять Слово? Как доставить послание адресату? Может ли аэростат решить проблему?

Что ж, можно проповедовать Слово публично используя СМИ, во время собраний, а можно и приватно в обычных разговорах. Но как бы это ни происходило, предлагаю использовать шесть принципов, основанных на Библии, которые помогут вам благовествовать так, как этого желает Бог.

Честно говорить людям, что, покаявшись и поверив, они обретут спасение. Но его цена будет высокой.

Мы должны быть осторожны с тем, что говорим, и при этом не опускать важные аспекты послания из-за страха, что они труднообъяснимы или покажутся кому-то чересчур странными. Многим не нравится упоминать о чём-то негативном, когда они делятся с другими Благой вестью. Разговор о грехе и чувстве вины, о покаянии и жертвенности кажется слишком негативным. Мы не хотим представлять Евангелие в подобном ключе. Не так давно один из самых популярных теле проповедников Америки сказал:

Не думаю, что есть нечто, сделанное во имя Христа и под знамёнами христианства, что оказалось более пагубным для человеческой личности и дела благовестия, чем неуклюжая стратегия, призванная заставить людей ощутить своё греховное и потерянное состояние.

Если вы вдруг начнёте ломать голову, кому принадлежат эти слова, скажу: Роберту Шуллеру. И так думает не только он один. Но согласно Библии, давать возможность людям «ощутить своё греховное и потерянное состояние» это часть Благой вести Иисуса Христа. Если вы прочтёте проповеди Петра в первых главах Деяний, то увидите, что апостол потрясающе честно говорит о грехах тех, к кому обращается.

Невозможно делать вид, что все люди заняты поисками истины. Библия говорит, что все по природе своей отчуждены от Бога, враждуют с Ним. Мы должны честно об этом говорить. Возможно, это будет не очень вежливо, зато очень истинно.

Замалчивая важные и неприятные части истины, мы пытаемся манипулировать людьми. Это сродни заведомой дезинформации.

Настойчиво говорить людям, что, покаявшись и поверив, они обретут спасение. Но принимать решение необходимо сейчас.

Мы должны очень ясно говорить о неотложности послания, чтобы у слушателей не возникло желание подождать «лучших условий».

Вы один из тех людей, кто не подписывается на журнал, пока не получит два или три разных предложения касательно подписки по почте? Вы храните у себя рекламные открытки, а потом садитесь и сравниваете, кто предлагает наилучшую цену? Как насчёт телефонных звонков по межгороду? Можно истратить полжизни, стараясь найти наилучшее ценовое предложение по междугородним звонкам!

Но когда дело касается Евангелия, то нет смысла ждать, когда подвернётся лучший вариант. Согласно Новому Завету, Иисус единственный путь к Богу (см. Ин. 14:6; Деян. 4:12; Рим. 10). Как ещё святой Бог может примириться с грешными людьми? Нет иного пути, кроме Иисуса, и если Христос единственный путь, то чего же мы ждём? Библия предупреждает: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр. 4:7; цит. из Пс. 94:7, 8).

Иисус был настойчивым, провозглашая Своё учение. Подумайте, например, над следующей притчей, которую записал Лука: Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: «Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее» (Лк. 13:69).

Озвучивать подобные предостережения не значит манипулировать или проявлять нечувствительность. Ведь это истина. Ни у кого нет неограниченного запаса времени, чтобы решить: следовать за Христом или нет.

Став христианами, мы поняли, что история не циклична. Бог однажды завершит историю судом. Мы знаем, что Он дал нам жизнь и что Он потребует её назад. Наше время ограничено, и только мы решаем, как его использовать. Вот и апостол Павел рекомендует ефесским христианам дорожить временем (Еф. 5:16).

Как коллекционер, который знает все известные образчики предмета коллекционирования, мы должны постараться «ухватить» любой мимолётный час, делая его трофеем для Божьей славы. Нельзя довольствоваться мыслью: «Поживу ещё пару лет для себя, а потом, когда утолю все свои желания, начну следовать за Христом». Мы должны знать, как знал это апостол Павел, что «время уже коротко, так что <...> пользующиеся миром сим [должны быть] как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:29, 31).

В какой ситуации вы сейчас находитесь? Используете ли вы её для славы Божьей? Доверьтесь Господу, чтобы Он использовал вас в этих условиях, вместо того чтобы искать иные. Делайте Божье дело сейчас и не ждите более удобного случая, потому что неизвестно, представится ли он вам. Не позволяйте зыбкому постоянству монолитных зданий и учреждённых общественных институтов, а также убаюкивающей рутине долгих часов и минут сделать из вас глупца! «Дни лукавы», утверждает Павел в Еф. 5:16, подразумевая, что полагаться на милость времени опасно. Мы должны дорожить каждой возможностью. Так что вместе с Павлом мы можем сказать, что ввиду неизбежного суда провозглашать Благую весть нас заставляет любовь, которую явил Христос (ср. 2 Кор. 5:1014).

Радостно говорить людям, что, покаявшись и поверив в Благую весть, они обретут спасение. Как бы трудно ни было, оно того стоит!

В Евр. 11 мы находим истории тех, кто претерпел страдания за веру, но проявил верность. В Евр. 12 говорится, что Иисус предпочёл крестные страдания пребыванию на небесах.

Возможно, вам встречались знаменитые слова Джима Эллиота: «Совсем не глуп тот, кто отдаёт то, что не может удержать, ради того, чтобы получить то, что не сможет потерять».

Что мы получаем, придя к Христу? Общение с Богом. Мы обретаем прощение, смысл и цель жизни, свободу, общение, уверенность и надежду. Честно рассказывая о трудностях в процессе благовествования, мы не должны умалчивать о благословениях. Естественно, это не значит, что мы должны говорить, будто христианская жизнь тяжела, лишь затем, чтобы люди могли нам поверить. Нет, нужно быть абсолютно честными, а значит говорить о радостной новости, данной в Иисусе Христе. Какими бы ни были трудности, принять решение умереть для себя и последовать за Христом того стоит.

Используйте Библию

Библией нужно пользоваться не только во время проповеди в церкви. Изучайте её самостоятельно, чтобы поделиться Божьими истинами с другими. Поступая так, вы покажете, что сами верите в это. В Деян. 8 сказано, что, когда Филипп делился Благой вестью с эфиопским евнухом, он брал за основу Ветхий Завет, чтобы рассказать этому вельможе об Иисусе.

Используя Библию в беседе с неверующими, мы помогаем людям уяснить: мы доносим до них не наши собственные идеи, а слова Божьи.

Поймите, что жизнь отдельных христиан и церкви также является благовестием.

Наша жизнь и личная, и в общине должна подтверждать истины Евангелия, которые мы проповедуем. Это одна из причин, по которой членство в церкви необходимо. Как церковь, мы несём общую ответственность за то, чтобы показать миру, что значит быть христианином. Мы должны чётко представлять себе, что означает быть членом церкви, и помогать другим христианам понять это. (Мало кто из нас может вести идеальный образ жизни, но, по крайней мере, нужно стараться жить так, чтобы демонстрировать преображающую суть Благой вести.) Вспомните слова Иисуса в Нагорной проповеди: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16; ср. 1 Петр. 2:12). Речь идёт о нашей жизни. Можно жить так, чтобы вся слава доставалась Богу, и тогда люди, видя ваш образ жизни, начнут верить в истинность Благой вести.

Помните, это касается не только вашей личной жизни, но и совместной жизни верующих в общине. Опять же, вспомните слова Иисуса: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35).

Проявление любви к другим членам поместной церкви это показатель уровня вашего освящения и качества служения благовестия. Личная жизнь верующего свидетельство недостаточное. Это послание должно также подтверждаться жизнью общины.

Не забывайте молиться

Помните о важности молитвы, ведь спасение дело исключительно Божье.

 

Марк Девер «Девять признаков здоровой церкви»

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: