reveal@mirvboge.ru

Благодать учит нас

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Джерри Бриджес

За всей сосредоточенностью на практических аспектах христианской жизни мы никогда не должны упустить из виду тот факт, что нас учит именно благодать, а не закон. Будучи новообращенным христианином, я воспринимал Библию, преимущественно, как сборник правил. Я считал, что Библия говорит мне, что делать (или чего не делать), а мое дело — просто повиноваться. По своей младенческой наивности я думал, что все так просто.

В тот период практические библейские предписания были для меня не более, чем буквой Божьего Закона. Они повелевали, но не давали способности повиноваться. Более того, они осуждали меня за мою неспособность подчиняться им, как должно. Мне казалось: чем больше я стараюсь, тем хуже у меня получается.

Я ничего не знал о том, что Божья благодать дает мне способность жить по-христиански. Я думал, что для этого тре-буется исключительно твердость характера и сила воли. И что не менее важно, я мало знал о Божьей благодати, которая прощает благодаря крови Христа. Поэтому я чувствовал себя ви-новатым и беспомощным — виноватым потому, что в моей жизни снова и снова повторялись одни и те же греховные проявления, а беспомощным потому, что я ничего не мог с ними поделать.

Впрочем, мой опыт — далеко не уникальный. По сути, можно сказать, что он довольно типичен, и не только для новообращенных, но и для многих христиан, которые уже далеко не первый год в Господе. Вот почему нам так важно понять, что нас дисциплинирует не закон, а благодать. Конечно же, Павел в Послании к Титу персонифицировал благодать. На самом деле, нас дисциплинирует Бог в Своей благодати и по Своей благодати. Проще говоря, отцовское Божье воспитание по отношению к Его детям базируется на принципах благодати и осуществляется в сфере благодати.

Каковы же принципы благодати? Обобщенно их можно выразить в виде двух истин, рассмотренных нами в главах 3 и 4. Первая из них — это прощение всех наших грехов и безусловное принятие нас, как личностей, благодаря искупительной работе Иисуса Христа. Вторая истина — это избавление от господства греха и получение доступа к пребывающей в нас силе Святого Духа, благодаря нашему единству с Христом.

Как же понимать, что Бог дисциплинирует нас в сфере благодати? Это означает, что Он неизменно наставляет, воспитывает и учит нас в любви и ради нашего духовного благополучия. Это означает, что Бог никогда не злится на нас, хотя Он часто опечален нашими грехами. Это значит, что Он не осуждает нас и не вменяет нам наших грехов. Все, что Он делает в нас и для нас, основано на незаслуженном благоволении. Говоря словами Уильяма Хендриксена: «Божья благодать — это Его активное благоволение, дарующее величайший из даров тем, кто заслужил величайшее из наказаний».3

Таким образом, там, где закон осуждает, благодать прощает через Господа Иисуса Христа. Там, где закон повелевает, но не дает силы, благодать повелевает и наделяет силой посредством живущего и действующего внутри нас Святого Духа.

В период работы над этой главой мне выпал случай обедать с небольшой группой, в числе которой был профессор одной из наших евангелических семинарий, специализировавшийся на Новом Завете. Он прочитал нам одно небольшое назидательное стихотворение, которое, предположительно, принадлежит перу Джона Буньяна, автора книги «Путешествие Пилигрима». Услышав это стихотворение, я подумал: «Именно это имел в виду Павел, сказав: 'Научающая нас благодать'».

Вот оно. Его легко запомнить, и если вы выучите их наизусть, оно поможет вам понимать суть дисциплины по благодати.

«Беги, беги», — закон сказал,

Но сам ни ног, ни рук не дал.

А вот Благая Весть для нас 

Урок получше преподаст.

«Лети», — и крылья на полет

Евангелие мне дает.

Как же, в таком случае, Бог дисциплинирует нас? По закону, или по благодати? Конечно же, по благодати. Но как ощутить это? В чем заключается ваше стремление откликнуться на Его родительское воспитание? Принимаете ли вы прощение Его благодати или же трудитесь под бременем вины? Черпаете ли вы силу в вашем единстве с Христом и пребывающем в вас Святом Духе, чтобы ответить на Божье воспитание, или же Библия для вас — лишь свод правил и повелений, которым вы тщетно пытаетесь повиноваться с помощью собственной силы воли?

Помните, что вас учит та же самая благодать, которая принесла вам спасение. Вы должны отвечать на основании благодати, а не закона. Вот почему вам необходимо «ежедневно проповедовать Евангелие самому себе».

 

Джерри Бриджес, Дисциплина благодати

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: