reveal@mirvboge.ru

Бог действительно есть любовь, но любовь – не есть вседозволенность

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Марк Дэвер

Иногда мы слышим, что Евангелие представляют как весть о том, что Бог есть любовь. Ну что ж, это похоже на заголовок в одной из газет: «Холодная погода приводит к падению температуры». Не то, чтобы это неверно; просто это настолько очевидно, что понятно: что-то здесь не так, чего-то здесь не хватает.

То, что «Бог есть любовь», безусловно, истинно. В конце концов, это прямая цитата из Библии! «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8). Но, поскольку это высказывание очевидно, здесь появляется некоторая опасность.

Может быть, мы можем немного понять для себя, что представляет собой такая любовь, когда мы, родители, говорим своим детям, что им нельзя что-то делать по причинам, которые известны нам одним. И каков же самый распространённый ответ? «Если бы ты на самом деле любил меня, ты бы мне это позволил». А вот это уже абсолютно неверно! Но именно ложь может быть настолько же незаметной, насколько она значительна. Любовь — это не вседозволенность. На самом деле, любовь иногда предупреждает, а иногда и наказывает.

Если мы говорим, что Бог есть любовь, то как, по-нашему, должна выглядеть такая любовь?

Более того, неужели всё, что Библия говорит о Боге, — это любовь? Не говорит ли Библия также, что Бог есть Дух? Каким образом может любить Дух? Не говорит ли Библия также, что Бог свят? Каким образом может любить Святой Дух? Не говорит ли Библия, что Бог уникален, что нет никого, подобного Ему? Как же может любить Единственный во Вселенной совершенный Святой Дух? Как об этом можно узнать, если Он вам не говорит? Можно ли составить формулу, догадаться об этом, предположить на основе собственного опыта или определить по движению своего сердца? Жан Кальвин сказал:

Известно, что человек никогда не достигнет верного знания о себе самом, пока не увидит лика Бога и от созерцания его не обратится к созерцанию самого себя. В нас настолько укоренилась гордость, что мы постоянно кажемся себе праведными и непорочными, мудрыми и святыми, если только наши нечестие, безумие и нечистота не бросаются в глаза слишком явно. Но мы не сумеем увидеть наших пороков, если будем смотреть только на себя, не думая одновременно о Боге, не соотнося своих суждений с Ним как с единственно верным мерилом.2

Среди множества других важных нюансов следует отметить и следующее: Бог являет Себя Богом, требующим святости от всех, кто хотел бы иметь с Ним отношения, построенные на любви. Как говорит Библия, «без [святости] никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Только в контексте понимания определённых черт Божьего характера, Его праведности и совершенства мы приходим к осознанию удивительной природы высказывания о том, что воистину Бог есть любовь, и эта любовь обладает такой глубиной, полнотой, структурой и красотой, что в своём теперешнем состоянии мы можем просто ей удивляться.

 

Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010 Перевод: С. Аваков

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: