Кто войдет в Царство Славы?

В категориях: Трудные места


Уильям Макдональд

Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. (Пс.23:4,5)

Двадцать третий псалом предвосхищает тот день славы, который наступит после времени Великой скорби. Гроза Божьего суда окончена, Господь Иисус, вернувшись на землю, низверг всех Своих врагов; теперь Христос шествует к Иерусалиму, чтобы взойти на престол как Царь царей и Господь господствующих. Это триумфальное шествие, какого прежде не видел мир. Точно так же, как очевидцы некогда были поражены глубиной страданий Спасителя, сейчас они онемели от величия Его славы.

Сонм святых приближается к городу, а впереди них устремляется весть о том, что земля и все на ней принадлежит Богу. Это провозглашение Божиего владычества и полного права Христа взойти на престол. Далее следует обоснование. Вселенная сотворена Христом. Это Он собрал воедино воды и образовал сушу. Это Он утвердил землю на реках, как поверхностных, так и подземных. И вот сейчас Он провозгласит Своим то, что изначально принадлежало Ему, но на протяжении многих столетий от Него отчуждалось.

Следующие четыре стиха показывают, какого рода люди войдут в Царство, чтобы благоденствовать в тысячелетнюю эпоху мира и процветания. Это верующий остаток Израиля и искупленные язычники, которые придут в Иерусалимский храм для поклонения Богу. Может показаться, будто бы эти люди допущены в Царство благодаря их внутренней добродетельности, но это не так. Их добродетели это результат их рождения свыше, ибо человек, если не родится свыше, не может ни увидеть Царство, ни войти в него (Ин. 3:3, 5). Эти люди, следовательно, Божии святые, которые прошли через время Великой скорби и убелили одежды свои Кровию Агнца. (23:36)

Здесь указаны четыре праведных качества этих святых. Их руки неповинны; другими словами, все их действия праведны и безупречны. Кроме того, их сердце чисто; то есть их побуждения искренни, и ум их не испорчен. Они не соучаствуют ни в каком обмане. И наконец, они не извращают правосудие свидетельствами о том, чего не было. Их руки незапятнанны, их сердце праведно, они чисты душою и не оскверняли свои уста.

Таковы люди, которые станут подданными Христа в Его тысячелетнем Царстве. Хотя их в прошлом презирали и высмеивали безбожные, отныне они будут оправданы Богом спасения своего. Да, это граждане Миллениума люди, ищущие лица Бога, люди, получившие благодать от Бога, Который любит недостойных.

Мне нравится представлять себе, как процессия, поющая гимн на слова стихов 1-6 этого псалма, пересекает долину потока Кедрон. Но вот их пение прерывается кличем идущего впереди глашатая. Он обращается к дозорному у врат Иерусалима: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" Страж городских стен откликается громко и торжественно: "Кто сей Царь славы?" Отчетливо, как раскаты грома, слышится ответ: "Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани".

Они уже приблизились к стенам, но стражи врат все еще выжидают. Поэтому глашатай снова приказывает, чтобы врата отворились перед Царем славы. И снова от него требуют назвать Царя. Он отвечает: "Господь сил, Он царь славы".

Тогда Царь входит в город со Своими верными подданными, чтобы взять скипетр всемирного владычества в Свои пронзенные при распятии руки.

Ф. Б. Майер говорит:

"Этот псалом получает свое завершение внутри нас, когда Иисус входит в наши сердца как наш правящий Царь, и обретет свое полное исполнение, когда земля и все населяющие ее примут Его как своего Господа".

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.Christliche LiteraturVerbreitung e.V. Postfach 110135 • 33661 Bielefeld

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: