reveal@mirvboge.ru

Личная ответственность это проявление духовной воли к преображению

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Джерри Бриджес

Наша личная ответственность - важный принцип благочестивого характера. Этот принцип кажется трудным в понимании и трудно приемлемым. Иногда мы сознаем нашу ответственность и стараемся жить благочестиво силой собственной воли. Другой раз, понимая бесполезность надежды на себя, поручаем все Христу, отрекаясь от своей ответственности, которая определена нам Писанием. Необходимо ясно понять, в чем заключается полная ответственность за себя и абсолютная зависимость от Христа во всех аспектах Христианской жизни.

Однажды я прочитал утверждение, что Христианин сам ничего не может сделать для того, чтобы в его жизни проявлялся плод духа, все это делает за нас Святой Дух. Чувствуя, что это утверждение не дает нужного равновесия для понимания библейской истины, я взял симфонию и нашел в ней места Писания, где говорится об одном или двух из девяти характерных качеств плода Духа, изложенных в 5 главе послания Галатам. На каждое из этих качеств я нашел в Писании места, повелевающие проявлять его. Библия обязывает нас любить, радоваться, жить друг с другом в мире и т. д. Все эти повеления указывают на личную ответственность Христианина.

Мы уже говорили об ответственности Тимофея. Павел повелевал ему упражнять себя в благочестии, и он должен был стремиться к благочестию. Описывая свое стремление к благочестивой жизни и уподоблению Христу, Апостол Павел употребляет такие выразительные глаголы, как «стремлюсь» и «простираюсь» (Фил. 3, 12-14). Эти слова выражают идею усиленной попытки с его стороны и указывают на сознание собственной ответственности.

Согласование этих, на первый взгляд несовместимых утверждений — всецелой ответственности за себя и полной зависимости от Христа — находится в 12 и 13 стихах 2 главы послания Филиппийцам: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Объясняя это место Писания, профессор Джек Мюллер говорит: «Верующий призван к деятельности, к активному стремлению познавать волю Божью, к развитию в себе духовной жизни, к осуществлению Христианских добродетелей и к совершению своего спасения». Если мы остановимся на этом пункте, то будет казаться, что мы оставлены на собственное усмотрение, в надежде на силу своего характера и на силу своей воли. Но Павел не останавливается на нашей ответственности. Он говорит, что Бог производит в нас и хотение и действие. Духовная сила, которая помогает нам развивать в себе Христианские добродетели, приходит от Бога.

Георг Бетюн, пастор голландской реформистской Церкви XIX века, поясняет это так: «Если мы, по благодати Божьей, возрастаем в Христианской жизни, то наш долг — возрастать в благодати. Благодать не наделяет нас новой способностью, но употребляет те, которые у нас есть... Поэтому плод духа проявляется в качествах и действиях обновленного человека. Плод духа не сотворен вне человека, поэтому будем всегда помнить нашу полную зависимость от Духа Божьего, а также наш долг: продолжать делать добрые дела».

 

БЛАГОЧЕСТИЕ / Джерри Бриджес

.god-one.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: