reveal@mirvboge.ru

Миссия прощения Христа на кресте

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Джон Мак-Артур АГНЕЦ НА ЗАКЛАНИЕ

Наш Господь учил, что мы должны с радостью переносить, когда страдаем ради праведности: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.     Матф. 5:10-12

Обратите внимание, к какой реакции призывает Христос, когда мы терпим такую несправедливость: «Радуйтесь и веселитесь». Это не описание непостоянной, капризной радости. Здесь не говорится о садистском наслаждении при перенесении страдания. Это постоянный, спокойный мир — присутствие духа, показанное Самим Христом в момент Его испытаний.

Писание неоднократно изображает Христа как Агнца, Которого ведут на заклание: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7). Акцент ставится на Его молчании и пассивности. Он страдал за праведность, и было бы неправильно, если бы Он сопротивлялся. Почему?

Во-первых, Он не имел судебного разбирательства. И официальный Рим, и Иудейский Синедрион вместе сговорились предать Его смерти. В этом случае, хотя оскорбление против Него было и основательным, и публичным, Он не имел возможности искать законной защиты. Там не было более высокого земного суда, к которому Он мог бы обратиться. Его единственной защитой было восстание. Но Он остановил эту идею в Саду Гефсиманском, когда упрекнул Петра и велел ему спрятать свой меч (Иоан. 18:11). В этом случае вооруженное сопротивление не было оправданием, независимо от того, насколько неправы были Его гонители, и независимо от того, насколько невиновным Он был.

Иисус напомнил Петру, что если бы Он хотел оказать сопротивление, Он мог бы просто помолиться Отцу и мгновенно иметь небесные армии, присланные Ему на помощь: «Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов» (Матф. 26:53). Поэтому Христос мог бы остановить Свое распятие, если бы Он это избрал.

Но если бы Он так поступил, Его земное дело не было бы завершено, и искупление за грех не было бы осуществлено. Отец дал Ему испить чашу, и Он подчинился воле Отца, несмотря на то, какой ценой это Ему досталось. Он победил зло добром.

Одним из важных факторов в описаниях распятия во всех четырех Евангелиях является молчание Христа перед Его обвинителями. Когда Ему задавались законные вопросы, Он отвечал честно, но кратко. Однако, по большей части Он хранил молчание. Первосвященник неистовствовал, пытаясь найти какую-нибудь причину, чтобы Его обвинить, но «Иисус молчал» (Матф. 26:63; ср. Марк. 14:61). Будучи приведенным к Пилату, Он стоял в полном безмолвии, пока первосвященники и книжники собирали против Него ложные обвинения (Матф. 27:12). В Марк. 15:45 записано следующее: «Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился». Когда Пилат выспрашивал Иисуса о том, откуда Он, «Иисус не дал ему ответа» (Иоан. 19:9). Лука также говорит, что Ирод «предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему» (Лук. 23:9).

Вот почему Петр, очевидец большей части драмы, писал: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет. 2:23).

«ОТЧЕ! ПРОСТИ ИМ»

Когда Иисус всё же говорил в те последние часы перед Своей смертью, было видно, что Его разум не был заполнен ни местью, ни самозащитой. Прощение было преобладающей темой Его мыслей в процессе всего распятия.

Например, в пик Своих страданий, в тот самый момент, когда большинство жертв распятия, наверное, в ярости извергали проклятия, Он молился о прощении Своих истязателей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34).

Епископ Дж. К. Райл писал: «Эти слова, наверное, были произнесены, когда нашего Господа пригвождали ко кресту, или сразу после того, как крест был установлен на холме. Стоит отметить, что как только потекла кровь Великой Жертвы, Великий Первосвященник начал ходатайствовать».

Вы видите славу этого? Хотя Христос и Всевластный, Вечный, Всесильный Бог, Он не угрожал, Он не осуждал, Он не произносил приговор распинавшим Его. Вместо того, чтобы разразиться против них гневными упреками, Он молился о них.

Раньше Иисус учил: «Любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44). Но кто бы мог подумать, что это учение зайдет так далеко?

Подобно многим другим аспектам смерти нашего Господа, это проявление Божественной милости было исполнением Ветхозаветного пророчества. Предсказал это Исаия: «[Он] предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12).

Это был час, на который Иисус пришел (Иоан. 13:1). До этого момента враги много раз искали Его, чтобы предать смерти (ср. Иоан. 7:30; 8:20). «Я отдаю жизнь Мою, — сказал Он. — Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:1718). Все, что происходило в те ужасные часы, было «по определенному совету и предведению Божию» (Деян. 2:23). Все это происходило, «да сбудется Писание» (Иоан. 19:28; ср. ст. 24, 36; Марк. 15:28).

По этой причине Он и пришел (Иоан. 3:17). Прощение было главной целью Воплощения. Именно поэтому Он умирал. Именно поэтому Он молился. И это Он подтвердил примером Своей смерти. Опятьтаки, Он дал нам пример, которому мы призваны свято следовать. Если вы не чувствуете своей несостоятельности, отвечая на этот призыв, наверное вы не поняли всю его важность.

Сцена на кресте содержит удивительный контраст. С одной стороны Иисус, кротко смиривший Себя воле Отца, «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). А с другой стороны толпа, глумящаяся, насмехающаяся, подстрекающая убийц, полная решимости любой ценой осуществить свое злое дело. Они сошлись вместе в этот ужасный и в то же время священный момент — одинокий, непорочный Агнец и кровожадная, презренная толпа: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его» (Лук. 23:33). Опятьтаки, все это должно было произойти «по определенному совету и предведению Божию» (Деян. 2:23), «да сбудется Писание» (Иоан. 19:28). Но в этот момент, конечно, только Сам Агнец понимал, что исполнялась воля Божья.

Ктото обязательно спросит, за кого молился Христос. За иудеев, которые сговорились приговорить Его к смерти? За римских солдат, которые лично пригвождали Его ко кресту, а затем бросали жребий о Его одежде? За насмехающуюся толпу, поносившую Его?

Ответ: за всех их, и более того. В некотором смысле пределы этой молитвы конечно же простираются дальше людей, бывших там в этот день. Они достигают каждого человека, который когдалибо поверил во Христа и принял Его прощение. Более того, там на Него были возложены наши грехи. Мы так же виновны, как и люди, которые на самом деле вбивали гвозди в Его безгрешные руки и ноги.

Но слова «Отче! прости им» не были молитвой мгновенного, безусловного прощения всех, участвующих в распятии Христа. Скорее, это было ходатайство от имени тех, кто покается и поверит в Него как Господа и Спасителя. Иисус молился, чтобы, когда они осознают чудовищность того, что сделали, и будут искать Божьего прощения за это, Бог не имел к ним претензии. Прощение не относится к тем, кто продолжает упрямо упорствовать в несокрушенном неверии, грехе и противлении. Те, кто свою непреклонную ненависть к Нему унес в могилу, этой молитвой не были оправданы от своего преступления.

Прощение предлагается всем бесплатно (Откр. 22:17). Бог стремится прощать грешников, как отец простил блудного сына. Он призывает каждого грешника обратиться к Нему в смиренном покаянии (Иез. 18:332; Деян. 17:30). Тех, кто это сделает, Он обещает принять с раскрытыми объятиями и неограниченным прощением. Но те, которые остаются в неверии и неповиновении, никогда не познают Божьего прощения.

Поэтому Христос молился за тех, кто покается в своих злых делах. Грех, в совершении которого они были виновны, был настолько ужасающим, что если бы эти люди реально не услышали Его молитвы об их прощении, они могли бы предположить, что их грех непростителен. (См. приложение 2: «Что такое непростительный грех?»)

Почему Он молился словами: «Отче! прости им», когда раньше Он просто прощал грешников Сам (ср. Лук. 7:48)? В конце концов, не показал ли Он, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Матф. 9:6)?

Да, но сейчас, взяв на Себя наши грехи, Он занял наше место, умирая за нас, отказавшись от всех Божественных привилегий, включая Свою жизнь. Он висел там перед Богом, как представитель грешного человечества. И поэтому Он взывал к Отцу о прощении беззаконников. В тот момент Он отождествлял Себя с теми, чья безрассудная ненависть к Нему принесла Ему все эти страдания. Какое чудо Божественной милости!

Слова Иисуса «ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34) явно не подразумевают, что те, кто предал Его смерти, не осознавали ужасной реальности своего преступления. Иудейские вожди знали, что обвинили Его ложно (Матф. 26:59). Пилат знал, что Иисус был невиновен (Лук. 23:4). Любой человек, хоть немного знавший, что происходило, мог увидеть ту великую несправедливость, которая творилась (Марк. 14:56).

Однако, это были слепые люди, ведомые слепыми вождями (Деян. 3:17). Никто из них до конца не понимал размеров своего злодеяния. Они были полностью слепы к духовному свету Божественной истины.

Их невежество, однако, не извиняет их. Доказательств, свидетельствующих о том, Кто Иисус, было достаточно. Слушая Его, «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф. 7:2829). Они засвидетельствовали Его могущественные дела (Иоан. 10:3233). Вполне вероятно, что некоторые, требующие теперь Его смерти, были те же люди, которые ранее следовали за Ним, чтобы увидеть творимые Им чудеса.

Ктото из них мог быть среди того множества людей, которых Он накормил (Иоан. 6:26). Возможно, многие из них находились в толпе, за неделю до этого приветствовавшей Его при въезде в город (Матф. 21:811)! Конечно же, эти люди не могли не знать о многих вещах, которые Иисус говорил и делал в их присутствии. Но даже их неведение не извиняет их жестокое убийство.

И тем не менее, наш Господь в Своей великой милости молился об их прощении. Духовно они были слепы, совершенно невосприимчивы к ужасной реальности содеянного ими. Это не была осознанная или умышленная попытка задуть Свет мира. Их умы были полностью слепы к этому истинному Свету, и поэтому они не могли понять всю чудовищность своего преступления. «Ибо, если бы [они] познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8).

 

Джон МакАртур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: