reveal@mirvboge.ru

Храни себя чистым

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


И. П. Плетт

Апостол Павел, наставляя молодых служителей, Тимофея и Тита, как созидать церкви, напоминал им не оставлять в пренебрежении заботу о нравственной чистоте верующих.

Если это необходимо было тогда,— тем более теперь, когда наступили времена тяжкие и люди стали более сластолюбивы, нежели боголюбивы — 2 Тим. 3, 4. (Сластолюбие — это чрезмерная плотская чувственность.) Нам же, сообразно здравому учению, нужно быть целомудренными (Тит. 2, 51), то есть нравственно чистыми. Каждый из нас должен соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти и похотении, как незнающие Бога (1 Фес. 4, 4—5). Если мы верим Богу, то должны верить и тому, что в этом наставлении Господа содержится для нас существенное благо. Господь никому не навязывает силой какие либо ограничения, но желает, чтобы мы были добровольными исполнителями всей Его воли, а также и этого, весьма важного предостережения: хранить себя чистым.

Мне приходилось встречать людей глубоко несчастных по той причине, что в свое время они отвергли Божье наставление о целомудрии. Если кто-то скажет неосторожное слово ближнему или неправедно поступит с ним,— то покаянием он может вновь приобрести его расположение. Но если кто оступился и нарушил заповедь целомудрия, тому нет дороги назад. Бог может простить, видя искреннее сокрушение, но кто вернет вам прежнюю чистоту? Разбитый сосуд, хотя тщательно собранный и крепко склеенный, все равно не станет новым. Я не раз был свидетелем горьких слез тех, кто, будучи верующим, вступал в брак с неверующим. Они ввергли себя в страшное горнило страданий, освободиться от которого никогда уже не могли. Освобождение не в их власти, и я, при всем желании, ничем не мог им помочь.

«Ищите прежде Царства Божия...» Есть ли что общее между этим стихом и нашими рассуждениями о нравственной чистоте? Господь говорит: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мтф. 12, 35). Значит, чтобы быть целомудренным, необходимо, прежде всего, иметь целомудренное сердце, мысли, взгляды, слова. Все исходит из сердца. Здесь, у источника жизни, и нужно непрестанно бодрствовать.

Какими мыслями наполнено ваше сердце? Чего вы ищете, что желаете получить? Временное исполнение своих желаний или Царствия Божьего? Многие хотят прожить жизнь в удовольствиях, а после смерти обрести блаженную вечность. Но Царство Божье нужно найти здесь, сейчас, и тогда только оно продлится в небе.

Царство Божье — это не отвлеченные рассуждения о блаженствах грядущей жизни. Оно обретается уже сейчас и состоит в том, что Бог становится господином наших мыслей, желаний, чувств. Та область нашего естества, которой распоряжаемся мы, не является Царством Божьим. Всякие помыслы, противоречащие или оскорбляющие нашего Царя, должны изгоняться из сердца. И лишь созвучные Духу Божьему помышления должны приветствоваться и поощряться. Блажен человек, в чьем сердце воцарился Бог!

Обратите внимание на слово "ищите". Оно свидетельствует о том, что на каждом из нас лежит ответственность за чистоту сердца, мыслей, желаний. Это — наша забота и наша работа. Не кто-то извне, а мы сами должны искать всего чистого и святого. Бог не желает вторгнуться силой в наше сердце, заставляя мыслить о чистом.

Бог создал Адама и Еву по образу и подобию Своему, но самовольное желание «быть как боги» увлекло Еву настолько, что вытеснило страх перед Богом. Грех испачкал их светлые одежды, и плоть стала над ними господствовать и диктовать свою волю.

Как важно, чтобы нашими мыслями управлял дух и управлял «прежде», то есть — опережал плоть. Чтобы не плоти были отданы преимущества выбора, а духу. Когда над нами будет царствовать Дух Божий, Он даст свободу только святым мыслям, чистым стремлениям.

Мы должны призывать Бога на помощь не только для того, чтобы Он устраивал наше жилье, посылал пищу, одежду. Мы должны предоставить Богу право управлять и нашими желаниями, чтобы Он возбуждал в нас чувствования Христовы, чтобы не плоть возжигала в нас греховную страсть, а Бог управлял и царствовал над всем нашим естеством.

Когда мы действительно предоставим Богу право управлять нашей жизнью, Он не замедлит послать брату ту единственную и сестре того единственного, которые соответствуют им и с которыми они пройдут через всю жизнь. Но страшно, когда этим выбором ведает плоть, если именно она определяет самое первое появление этих чувств. Когда молодые люди отдают плоти все преимущества выбора, когда не Бог, а похоть очей занимается развитием чувств, а затем и поступков,— тогда жди несчастья и беды.

Прекрасен опыт упования Моисея: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33, 15). Если бы каждый христианин и каждая христианка могли искренне сказать: «Господи! Если Ты Сам не пошлешь мне нужного человека и не укажешь время, когда мне разрешать эти вопросы, то я вовсе не хочу заниматься этим. Я не пойду в этот неизвестный путь без Тебя! Лучше я останусь таким как есть, нежели выберу себе то, от чего буду страдать всю жизнь и погибну...»

Как много ошибок совершается в этом вопросе! Вначале молодым людям кажется, что Сам Бог расположил их сердца друг ко другу, послал им большую любовь. Но со временем они, к ужасу своему, понимают, что это был поспешный выбор плоти. А возврата нет. Дети не виновны в том, что их родители ошиблись и избрали не свое. И на Бога никто не может роптать, потому что в глубине души и он и она сознают, что сами увлеклись друг другом, не имея полной уверенности в том, что их союз — воля Божья. Жизнь стала сплошным мучением. Ведь сошлись чуждые по духу люди! Да и Бог, возможно, не планировал этой семьи. В Его планы не входило, чтобы этот молодой человек женился на этой сестре. Согласно воле Господа, эта сестра должна быть свободной или принадлежать другому человеку. Но они самовольно взяли на себя чужое бремя и несут его, надрываясь. Кто теперь им поможет? Круг замкнут. Разрывать его — значит совершать новый, более страшный грех: умножать несчастье своих детей, а самим идти прямой дорогой в погибель.

Для кого спасение души и жизнь вечная дороже жизни временной, могут выйти из затруднений через глубокое раскаяние. Если, впав в такую беду, вы раскаетесь пред Богом и скажете: «Господи! Мы не искали прежде всего Твоей воли! Мы вступили в брак по собственной воле. Нам так хотелось быть вместе, и свои чувства мы приняли за Твою волю. Прости нас и помилуй наших детей. Начало пути мы сделали без Тебя, хотим, чтобы хотя конец пути был угоден Тебе...» Кающихся Бог милует. В ответ на сокрушение супругов Бог может послать им неожиданное расположение друг ко другу, большую ревность к делу Божьему и спасет их детей.

Но как узнать: от плоти исходят те или иные стремления или от Бога?

Если Господь только, как гость, изредка посещает ваше сердце, вы не разберетесь в этих вопросах и не сможете принять верное решение в жизни. У вас нет духовного опыта, который приходит от постоянного близкого общения с Богом. Вы не знаете, как действует Бог, вы не научились покоряться Ему, вы не знаете как отличить Его голос от голосов иных. Голос Божий тихий, кроткий, ненавязчивый.

Голос плоти, наоборот: это голос власти, неудержимого влечения, это голос чувств. Он врывается в ваше сердце, подавляя всякие опасения. Он сметает на своем пути все здравые предупреждения. Он повелевает, торопит, не дает времени молиться, взвешивать, прислушиваться. Он сосредотачивает ваше внимание на поверхностных временных чувствах и доводит их до высшего накала.

Сквозь такую атаку плоти иногда в ваше сознание может тихо постучать трезвая Божья мысль: «Остановись! Это чужой человек! Это не твоя судьба». Но плоть тотчас же назовет это малодушным сомнением и станет убеждать, что эти мысли исходят от диавола. И тут же примется рисовать мрачные картины: вы останетесь одинокими, никому не нужными и т. д. и т. п.

Когда Бог открывает путь в семейную жизнь, Он не увлекает радужными мечтами. Вы отчетливо будете понимать, какой это ответственный шаг, сколько в нем трудностей! Дух Божий будет готовить вас к лишениям, чтобы вы еще в начале пути подготовили себя к самоотречению. Потому что семейная жизнь — это ежедневная отдача, это ежечасная жертва. Кто, вступая на этот путь, рассчитывает только получать,— потерпит урон. Бог также ясно откроет вам, что, принимая заботу о семье, жене, детях, вы по-прежнему должны оставаться ревностными в труде. Он пошлет вам большую жажду изучать Слово Божье, потому что ответственность ваша увеличилась; вы обратите серьезное внимание на молитвенную жизнь, без которой не сохранится ни одна семья. Дух Божий не скроет от вас, что вам придется быть узником, и Он пошлет это желание пострадать за Господа, пожертвовать любимыми и дорогими ради Него и Его святого дела.

Если плоть увлечет вас на этот путь, она вытеснит все святые побуждения, заставит принести ей в жертву все духовное и в итоге приведет к полному духовному обнищанию и самих супругов и их детей.

Хочу привести жизненный пример, который ясно показывает, как опасно открывать свое сердце плотским чувствам. Отец оставил двоих детей в лесной избушке. Приказал им не выходить и никому не открывать дверь. Прошло некоторое время, дети услышали под дверью чей-то жалобный стон и сопение. Им стало интересно, они приоткрыли дверь и увидели маленького раненого медвежонка. Дети быстро втащили его в избушку и закрыли дверь. Но вскоре за дверью зарычала медведица. Она по следу разыскала своего медвежонка, и тот подал ей голос изнутри. Разъяренная медведица стала наваливаться и крушить избушку, чтобы выручить своего малыша, и не остановилась до тех пор, пока не разнесла избушку в щепу.

Стоит только молодым христианам впустить в свое сердце немного плотских мыслей, как через некоторое время туда ворвется огромный мир с его грязными делами.

Нередко у сердца молодых людей начинает жалобно стонать неверующий человек, пытаясь вызвать к себе сочувствие. Мы должны жалеть всех грешников, но чувство сострадания, которое исходит от Господа, не приведет вас к гибели. Напротив, побудит сестер свидетельствовать о Господе женщинам, девушкам, а братьев — юношам, мужчинам. В наше коварное время сатана побуждает действовать наоборот: сестер он увлекает свидетельствовать о Боге молодым людям, а братьев — неверующим девицам. Результатом такого труда бывает падение уже уверовавших, а не приобретение новых душ.

Опытные духовные работники и миссионеры с большим стажем отмечали особенности работы по пробуждению в массах и говорили: для успешной работы с душами и проповеди Евангелия сестра выбирай себе женщину, а брат — мужчину, чтобы никогда не заговорила плоть. Эта истина верна и заслуживает того, чтобы мы прислушались к ней.

Ищущий прежде Царства Божьего сохранит себя чистым. Слово Господне сбережет его от растления. Чистый сердцем приобретет духовное ведение, получит помазание Духа Святого, которое научит его всему. Такой человек радостно покорится Богу, предоставив Ему полное право управлять и царствовать над всем своим естеством. Только полное погружение в Господа служит надежным основанием для целомудрия и дальнейшего благословенного продвижения к вечности. Чтобы быть этим счастливым человеком, которым управляет Бог, бодрствуйте над всяким чувством, стучащим в ваше сердце. Храните себя в чистоте!

 

Вестник истины, 1-2, 1985

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: