Благая Весть открывает личность Иисуса и Его Славу

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Джон Пайпер

«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2Кор.4:6)

Обратите внимание, что здесь Павел говорит о Христе, явившем Свою славу через благовествование. Сначала Христос, потом - откровение Его славы, потом - откровение этой славы через благовествование. Давайте рассмотрим каждый из этих шагов по очереди.

Сначала Христос. Слава, о которой говорится в 2 Кор. 4:4, - это не какая- то неопределенная, безликая слава. Это слава личности. Павел говорит о «свете благовествования о славе Христа». Самым ценным в этом отрывке является не слава сама по себе, а Христос в Своей славе. Это славный Христос. Именно Он - окончательный дар и сокровище Евангелия. Все остальные слова и дела - это лишь способы осуществления видения Иисуса Христа (такого видения, которое одновременно является видением и наслаждением).

Во-вторых, есть откровение славы - когда Христос открывает Свою славу через благовествование. Его слава в первое пришествие представляла собой несравненное и безукоризненное сочетание духовных, нравственных, интеллектуальных, ораторских и практических особенностей, которые проявлялись в смиренном чудотворении, неоспоримом учении и скромных поступках, В Новом Завете погибающие отличаются от спасенных тем, что первые не «видели» Бога. Например, «всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6), «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 11).

Что отличает Иисуса от всех остальных людей? Все поступки, слова и мысли Иисуса были славные, многие из них совершают и другие люди, но именно их прекрасная совокупность (я назвал ее «безукоризненным сочетанием») составила Его славу.

Однако кульминацией славы Его жизни на Земле было то, как она закончилась. Как будто все самые темные цвета, имеющиеся в спектре славы, слились воедино в самом прекрасном закате в страстную пятницу, а распятый Христос стал кроваво-красным солнцем на алом небе. А в пасхальное утро как будто все самые яркие цвета, имеющиеся в спектре славы, слились воедино в самом прекрасном восходе, а воскресший Христос светил в полную силу, словно золотое солнце. И слава заката, и слава восхода воссияли на горизонте жизни, преисполненной несравненной любовью. Именно это имел в виду Павел в 2 Кор. 4:4, когда говорил о «славе Христа». Это слава личности. Но эта Личность показывает Свою славу посредством слов, дел и чувств. Эта слава отличается от славы картины или даже заката - последние всего лишь аналогии. Они безжизненны.

Духовная красота Христа - это красота Христа в действии: Христос, который любит, Христос, который прикасается к прокаженным, благословляет детей, исцеляет хромых, воскрешает мертвых и повелевает бесам. Но тот же самый Христос учит с непревзойденной властью, заставляет умолкнуть скептиков, упрекает Своих учеников и предсказывает Свою смерть. Он, решительно направляясь в Иерусалим, плачет над судьбой города, молчит перед обвинителями и мягко показывает Свою власть над Пилатом («Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше», Ин. 19:11). Христос распятый, молящийся за Своих врагов, прощающий разбойника, заботящийся в предсмертной агонии о Своей матери, отдающий дух и воскресший из мертвых - «Никто не отнимает ее [Мою жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин. 10:18). Такова слава Христа.

БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ: ОТКРОВЕНИЕ СЛАВЫ БОЖЬЕЙ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ

В-третьих, благовествование гласит о том, что Христос открывает Свою славу через Евангелие. Евангелие - это благая весть, повествующая о том, что произошло с Христом. Первое поколение учеников видело все эти события своими глазами. Но для нас, живущих после них, слава Христа передается через их свидетельство.

Славная личность, некогда ходившая по земле, сейчас невидима. Все Его убедительные поступки сейчас в невидимом прошлом. У нас нет ни видео, ни аудиозаписей о пребывании Иисуса Христа на Земле. Единственное, что связывает нас с Ним, с Его смертью и воскресением, - это Слово Божье и его ключевая часть - Радостная весть. «О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3:1). Бог предопределил, чтобы информация об истинных событиях, связанных с физической жизнью Христа, сохранялась в течение столетий с помощью Писания и его самой яркой составляющей - Благой вести о Распятом и Воскресшем.

Вот как Павел изложил центральную идею Евангелия: «Христос умер за грехи наши, по Писанию... погребен был... воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:3, 4). Это самые важные действия, отраженные в Евангелии. Все остальные события тоже очень важны, но эти - абсолютно необходимы!

Слава Христа ярче всего светит, когда речь идет о смерти и воскресении. В том, как Иисус пошел на смерть и чего Он ею добился, проявляется Божественная слава. Поэтому Павел говорит: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор. 1:18). Те, у кого есть глаза, чтобы видеть, пусть видят, что в смерти Иисуса заключена Божественная слава.

То же самое можно сказать и про Его воскресение. Павел писал: когда человеческое тело умирает, оно «сеется в уничижении», а когда воскресает - «восстает в славе» (1 Кор. 15:43). Именно слава Божья воскресила Иисуса, и именно во славу Божью Он был воскрешен: Он «воскрес из мертвых славою Отца» (Рим. 6:4), а потом Отец «дал Ему славу» (1 Петр. 1:21). Сам Иисус сказал после воскрешения: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк. 24:26).

Поэтому, когда Евангелие проповедано во всей полноте, то, по могущественной благодати Божьей, ослепляющая сила сатаны превозмогается, и Бог говорит человеческой душе: «Да будет свет!», душа начинает видеть и наслаждаться лишь «светом благовествования о славе Христа». Такова цель проповедования Евангелия!

 

Джон Пайпер, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: