Евангелие — это не просто желание Иисуса быть нашим Другом

В категориях: Трудные места


Марк Дэвер

Иногда Евангелие представляется нам довольно просто: «Иисус хочет стать нашим Другом» или, как дополнительный вариант, «Иисус хочет быть нашим Примером». Но христианское Евангелие — это не тренинг по программе «Помоги себе сам», это не просто прекрасный пример или взаимоотношения, которые нам необходимо построить. Существует реальное прошлое, с которым нам приходится считаться. Мы совершали реальные грехи. Мы испытываем реальное чувство вины. И что же можно сделать? Что сделает наш Святой Бог? Даже если Он, в Своей любви, захочет отделить Себе народ, как Он может сделать это, не пожертвовав Своей святостью?

Может быть, Он просто пришёл во плоти, чтобы научить нас тому, что наши грехи не играют большой роли, что Он просто всё простит и забудет? Что, в таком случае, произойдёт с нравственным обликом Самого Бога? Как это отразится на характере Того, Кто сказал, что любит нас?

Чего хочет Иисус? Ради чего Он пришёл на землю? Что Он хочет совершить? Удивительно то, что когда мы изучаем Евангелие, мы обнаруживаем, что Иисус выбрал путь смерти. Именно его Иисус представил центром Своего служения. Не учение, не даже пример, но, по Его словам, «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк. 10:45). Сам Иисус учил нас тому, что Его выбор — прославление Отца собственной смертью на кресте — был самым сердцем Его служения. Потому и не удивительно, что центр и основа всех четырёх евангельских повествований — распятие Христа.

Но что это значит? И почему такое ужасное событие должно стать центром того, что мы с вами называем «Благой вестью»?

Новый Завет начинает объяснение этого факта ещё до того, как это делает Сам Иисус. Иисус связал воедино две нити ветхозаветного пророчества (Марк. 8:2738), которые никогда прежде никто не соединял. Здесь Иисус представляет Себя сочетанием Сына Человеческого (Дан. 7) и страдающего Раба (Ис. 53).

Апостолы узнали от Иисуса, как они должны были понимать Его смерть на кресте. И для того чтобы обучить христиан этой истине, Святой Дух вдохновил различные образы в Новом Завете, призванные передать нам реальность: Иисус — Жертва, Выкуп, Примирение, полное Оправдание, военная Победа и Умилостивление.

Ни одно из этих слов в Новом Завете не имеет потенциальных значений, не указывает на некую возможность или выбор; наоборот, каждый образ говорит о чём-то, реально совершённом, достигшем своей цели. Например, как мы сможем сказать, что грешники примирились с Богом, если эти «примирившиеся грешники» в итоге будут брошены в ад? Или что это за умилостивление, если Божий гнев при этом не был утолён, или что это за искупление, если пленные не были выпущены на свободу? Суть всех этих образов заключается в том, что не только все преимущества Евангелия стали доступными для нас; они гарантированы нам не только и не столько учением Христа, сколько Его смертью и воскресением.

Никак не обойти стороной тот факт, что центром служения Христа была Его смерть на кресте, а за ней стояло уверенное и действенное выполнение Богом Его требований любви и справедливости. Всё это — кровь, выкуп, победа — соединено в величии видения, данного Богом Иоанну.

Христос не просто наш Друг. Называя Его только Другом, мы унижаем Его, не воздавая Ему славы, которой Он достоин. Он наш Друг, но Он намного больше, чем просто Друг! Своей смертью на кресте Христос стал Агнцем, закланным за нас, нашим Искупителем, Тем, Кто примирил нас с Богом, Кто взял на Себя нашу вину, Кто победил наших самых заклятых врагов и утолил личный и абсолютно справедливый гнев Божий.

 

Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010 Перевод: С. Аваков

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: