Играйтесь со своим «современным искусством», но не навязывайте свои болезни другим

В категориях: Падая и поднимаясь

123013_0800_1.jpg


Эпоха за год

Андрей Татаринов, директор Центра Актуальной Политики

Так называемое «современное искусство» в 2013 году продолжило свой дрейф в сторону полной бессмыслицы и безвкусицы. Теперь дошло до того, что искусством называют членовредительство на Красной площади. Теперь неуравновешенный человек, заматывающийся голышом в колючую проволоку, зашивающий себе рот и прибивающий мошонку к брусчатке – художник, а не просто хулиган, псих и мазохист.

В конце года именно этого странного персонажа, Петра Павленского, называют «самым влиятельным художником года» по версии журнала «Артгид» и кучи «экспертов». Эти же эксперты одновременно называют Pussy Riot «самыми влиятельными деятелями в российском искусстве». То есть, по мнению этих странных людей, акции Павленского и Pussy Riot суть новые тренды – но тогда интересно, из кого состоит круг общения этих экспертов, если их окружение готово это трендами признавать, то есть на них ориентироваться, то есть им, по возможности, следовать. В этой логике на «Красном октябре» и «Винзаводе» в ближайшее время должны открыться магазины гламурных молотков, колючей проволоки, суровых ниток и, конечно, аптечные пункты.

Кто этим трендам следовать точно не собирается – так это жители Перми. Проекты Марата Гельмана, реализовавшиеся на государственные деньги, свернуты после того, как на фестивале «Белые ночи» были вскрыты финансовые махинации, а на самом фестивале прошла выставка художника Слонова (этот и правда художник, хоть картинки рисует), по мнению большинства аудитории, высмеивающая и порочащая Олимпиаду в Сочи. Гельман вернулся в Москву и, судя по всему, чуть было не стал одним из реализаторов избирательной кампании Навального – но, видимо, в скрытые возможности операций с «Яндекс.кошельками» его решили не посвящать, а работать на выборах бесплатно Гельман не собирался никогда.

Изгнание Гельмана из Перми доказывает, что «акционизм» по-прежнему не интересен и не нужен большинству, ожидающему от искусства гораздо большего. Аудитория всех этих «людей года» не выходит за рамки столичных тусовок, но достаточно амбициозна, чтобы вручать друг другу премии и статусы, фиксируя заслуги исключительно по сугубо либеральному принципу «рукопожатности».

vz.ru


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: