Лукавое безбожие гуманизма

В категориях: Наставь и научи


И. В. Музычко

 

Что такое гуманизм? В умах простых людей, особенно старшего поколения, учившихся в советской школе, слово «гуманизм» ассоциируется с чем-то благородным, возвышенным, с добротой к людям. В Советском Энциклопедическом Словаре читаем: «Гуманность - человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека». Казалось бы, что может быть лучше, как будто взято из Библии? Ведь человеколюбие - это свойство Бога: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). Но на самом деле гуманизм - это яркий пример того, как зло одевается в одежды добра, и в этом сила «хитрого искусства обольщения» (Еф. 4:14). Но рассмотрим все по порядку.

Гуманизм, как течение философской мысли, зародился в эпоху Возрождения, которая предшествовала эпохе Реформации. Основными деятелями гуманистами в то время были такие известные личности, как Данте, Петрарка, Дж. Боккаччо, Ф. Рабле, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Эразм Роттердамский и другие. В то время наука, философия, искусство не были самостоятельными дисциплинами, а входили в теологию в виде ее составных частей. Мыслителям до эпохи Возрождения было присуще христианское миропонимание. Они представляли Вселенную, как мир, созданный Богом, а человека, как венец Его творения. В. Алексеев и А. Григорьев в книге «Религия антихриста» пишут:

«В средневековой культуре человек рассматривался с одной стороны как «образ Божий», духовная личность, занимающая центральное место в созданном Богом мире, а с другой стороны - как существо падшее, безмерно низкое по сравнению с Богом. Эпоха Возрождения избавила человека от этой приниженности, заместив ее представлением о неисчерпаемости сил человека к познанию и овладению природой».

Действие «тайны беззакония» в эпоху Возрождения проявилось в том, что под действием демонических сил гуманисты постепенно отвергли представление о Боге, как о Личности, заменив Его «безличным духом», высшим разумом. Гуманисты поставили человека в центр Вселенной, а человеческий разум сделали критерием всякой истины и мерилом всего образа жизни. Все, что не укладывалось в простую человеческую логику, объявлялось недействительным, а все, что не способствовало человеческому самоутверждению и удовольствию, объявлялось недостойным внимания. Все божественное и сверхъестественное не только отвергалось, но и высмеивалось. Эпоха Возрождения с его гуманизмом стала поворотным пунктом в развитии человечества. В этой же книге «Религия антихриста» читаем:

«В период средневековья, несмотря на постепенное омертвление церкви, культура оставалась христианской по своей сути. Библейские истины хотя и понимались искаженно, но все же продолжали служить жизненными ориентирами. Однако, начиная с некоторого момента, человечество получило совсем иное направление развития. Таким поворотным пунктом в истории европейской цивилизации стала эпоха Возрождения XIV - XVI в.в. Ф. Энгельс назвал ее «величайшей революцией, какие до сих пор переживало человечество». С такой оценкой вполне можно согласиться. В литературе различным образом определяют смысл этого переворота. Его видят в развитии торговли и ремесел, географических открытиях, зарождении капитализма и еще во многом другом. Однако для нас важнее обозначить переворот в сфере духа. Впервые за всю европейскую историю с момента утверждения христианства было отвергнуто представление о Боге как Личности, занимающей центральное место во Вселенной и человеческой истории. Человек остался один во Вселенной, смыслом его жизни стало не служение Богу, а самоутверждение. Люди этой эпохи, которых стали называть гуманистами, создали для человечества целый культурный мир. Гуманисты также отбросили христианскую идею первородного греха и возродили античное понимание человека, как доброго, прекрасного и разумного существа. Они полагали, что полное раскрытие человеческой природы без всякого морального принуждения способно дать прекрасного человека. Однако оказалось, что при отсутствии духовного контроля человек может самоутверждаться не только в добре, но и во зле. Аморальность стала побочным продуктом расцвета науки и искусства».

Гуманизм стал видимым проявлением «тайны беззакония», он стал началом новой религии человекобожия, будущей религии антихриста. В центре мира на место Бога был поставлен человек. Началось массовое обольщение людей посредством псевдохристианских лозунгов свободы, равенства и братства. Темные силы духов обольстителей через таких гуманистов, как Томас Мор и Томмазо Кампанелла, внушали людям утопическую мечту построения рая на земле без Бога. Гуманизм дал начало таким деструктивным движениям, как утопизм, материализм и атеизм. В этой же книге «Религия антихриста» читаем:

«Если атеизм явился орудием духовной борьбы с церковью, то, посредством утопии была совершена попытка уничтожить ее физически. Утопия - это проект построения на земле царства счастья и свободы без Бога. Оказавшись у власти, утописты, прежде всего, пытались уничтожить своего духовного оппонента - церковь. Этот богоборческий характер утопии очевидным образом проявился в двух революциях - Великой Французской и Великой Октябрьской».

В Советском Энциклопедическом Словаре читаем о гуманизме следующее:

«Гуманизм получил практическое осуществление в завоеваниях социализма, провозгласившего своим принципом: «Все во имя человека, все для блага человека»».

Теперь весь мир знает, как под красивыми лозунгами «все для блага человека» безбожная власть в бывшем Советском Союзе, стране практического гуманизма, уничтожала не только христиан, но миллионы других людей в сталинских лагерях Гулага.

Гуманизм оказал губительное воздействие на все христианское учение. Под влиянием гуманизма родилось либеральное богословие, о котором речь будет впереди. Губительные идеи гуманизма и сегодня проникают в ряды Церкви Христовой, отравляя умы незрелых христиан. Немощь сегодняшнего христианства отчасти объясняется тем, что вместо водительства Духа Святого христиане руководствуются в своей жизни и служении своим «просвещенным» разумом. И сегодня гуманизм является таким же орудием обольщения, как и в период его зарождения. Все больше христиан сознают губительное влияние гуманизма на Церковь Христову. Ниже приводится выдержка из статьи «Искушение гуманизма», размещенной на сайте пастора Антона Абрамова (www.teocrat.narod.ru) , из которой видна озабоченность христиан в России влиянием гуманизма на христианство.

«Главное искушение сегодняшнего времени это гуманизм, и, как следствие, расцвет либерального богословия и секуляризация церкви. Возможно, недоуменный читатель спросит: «Чем же плох гуманизм»? В России, чьё государственное и общественное устройство никогда не отличалось гуманностью, этот вопрос звучит весьма актуально. Но позвольте сказать несколько слов о гуманизме, и моя позиция станет более понятной.

При словах «гуманность», «гуманный», «гуманизм», у среднестатистического россиянина обычно не возникает никаких отрицательных эмоций. Скорее наоборот; говоря о гуманности, под ней подразумевают человечность, милосердие, мягкость. Этот ассоциативный ряд очень четко показывает, что большинство наших соотечественников видят в гуманизме не принцип мировоззрения и не философскую концепцию; они просто считают, что гуманизм - это когда к людям относятся по-человечески. Впрочем, оно и понятно, миллионы людей на постсоветском пространстве попросту истосковались по нормальному к себе отношению, как со стороны общества, так и со стороны государства.

Однако, между простой человечностью и гуманистической философией громадная разница. Гуманизм как мировоззрение вводит совершенно иную систему координат, в корне противоречащую тому, что говорит слово Божие. Евангелие провозглашает, что Господь есть центр вселенной, Его слово есть мерило всего, Его святость есть нравственный стандарт для всех времен и народов. Гуманизм же, напротив, объявляет человека высшей ценностью, провозглашая, что человек есть мера всех вещей, альфа и омега мирозданья. Евангелие христоцентрично, гуманизм же, напротив, эгоцентричен. Евангелие говорит о греховности человеческой природы, гуманизм - возводит человека в абсолют. Евангелие провозглашает чёткие нравственные принципы, исходящие от Самого Бога, гуманизм объявляет, что благо человека есть главный критерий нравственности. В Евангелии говорится о необходимости спасения, гуманизм же призывает к толерантности и терпимости.

Писание четко очерчивает эсхатологическую перспективу для грешного человечества. И если не заострять внимания на деталях, то учение о будущем в свете Библии можно коротко сформулировать одной фразой: «Уже сейчас всё плохо, но будет ещё хуже». В слове Божьем мы не находим даже и намёка на учение о всеобщем процветании на земле, напротив, мы видим четкую концепцию суда над грешною землёю.

Меня печалит не то, что грешники радуются этим переменам, меня печалит другое. То, что некоторые церкви в России постепенно начинают поддаваться соблазнам гуманизма и либерального богословия. Мир и господствующие в нём идеи, стараются проникнуть в церковь, чтобы разрушить её изнутри. С переменным успехом это повторялось много раз за двадцати вековую историю церкви. Самые разные ереси и соблазны пытались перелезть через церковную ограду. И борьба с ними была актуальна как во дни Апостолов, так и сейчас. Но есть одно коренное отличие современного мира от мира античного. В отличие от Апостолов мы на двадцать веков ближе к концу. А ведь нельзя забывать, что не только Господь готовит Церковь к своему второму пришествию, но и дьявол готовит мир к приходу антихриста.

И он не будет явлен до тех пор, пока идеалы «гуманизма» не восторжествуют повсеместно и окончательно. Религия антихриста, это религия, обожествляющая человека. Её девиз: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Бытие 3: 5) Самовлюблённое человечество подсознательно уже давно ждёт антихриста, но не как невеста жениха, а как блудница - богатого клиента. Ведь он есть плоть от плоти грешного мира, в этом смысле антихрист это абсолют. Как Христос был Абсолютным Человеком, являя собою Божественный идеал; так и антихрист явит идеал ада. Однако для воплощения антихриста мало смутных и подсознательных желаний, нужна доктрина, четкое учение, концепция, освобождающая и направляющая греховную энергию человечества. И тут в пору воскликнуть: «Есть такая доктрина! Это гуманизм, и его производная - либеральное богословие»».

Несмотря на то, что в Советском Союзе гуманизм в виде официальной идеологии атеизма потерпел полный провал и, казалось бы, полностью дискредитировал себя, в современной России гуманизм возрождается с новой силой. Это видно из того, что в школьную программу обучения вводится специальный предмет по изучению основ гуманизма. В настоящее время уже подготовлен учебник для старшеклассников под названием «Гуманизм и гражданское общество» (автор Г. В. Гивишвили, редактор В. А. Кувакин). Проект учебника размещен для обсуждения на сайте российских атеистов (www.atheismru.narod.ru). Поборники гуманизма, а по сути атеизма, стараются засевать сердца молодежи плевелами неверия и безбожия. И все это делается под видом самых благородных побуждений. Вот что говорится в предисловии редактора учебника:

«Необходимость учебника по гуманизму продиктована велением времени, настоящим России, которой так остро недостает нравственной силы вырваться из пучины морального упадка, укрепить вечные, но всегда актуальные фундаментальные ценности добра, порядочности, свободы и ответственности».

Гуманисты - большевики в начале 2 0-го века привели Россию к сталинской тирании, а теперешние гуманисты начала 21-го века готовят Россию к тирании антихриста.

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: