Молитва в жизни Самуила

В категориях: Спаси и защити

«И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся». (1Цар.3:19)

Шенк А. Б.

1 Книга Царств. Главы 3 и 7.

 

Самым главным в жизни Самуила была молитва. Еще до рождения, его мать Анна, страдавшая от бесплодия и насмешек Феннаны, пришла со своими скорбями к Богу. Когда она молилась, а ревностная молитва в те дни, по-видимому, была редкостью, Илий, первосвященник, посчитал ее пьяной, но она открыла свое сердце Господу. Анна пообещала, что если Он пошлет ей сына, она отдаст его Богу на все дни жизни его.

Анна молилась: «...Господи Саваоф! Если Ты... вспомнишь обо мне...» (1:11) и «...вспомнил о ней Господь» (1:19). Родив сына, она назвала его Самуилом, что значит «услышанный Богом», и воспела в молитве песню хвалы (2:110), которая более чем через тысячу лет эхом отозвалась в устах другой матери чудо-младенца (Лк. 1:46-55).

Возможно, никто, кроме Бога, никогда не поймет одновременное чувство радости и печали, с которыми Анна отдавала своего дорогого сына в руки Илия. Если бы она знала слабость характера Илия и нечестивость его сыновей, она, вне сомнений, глубоко обеспокоилась бы. Александр Макларен сказал о Самуиле: «Этот белый цветок расцвел на навозной куче». Но когда Анна повернулась, чтобы идти в свой опустевший дом, она была уверена в том, что доверила свое сокровище Богу, давшему ей сына.

Историк Иосиф Флавий пишет, что когда Самуилу было около 12 лет, ночью к нему проговорил Бог. Он позвал его по имени (Ин. 10:3). «Самуил еще не знал тогда голоса Господа...» (3:7), поэтому Божий призыв был как к спасению, так и к служению.

Первые слова пророчества Бога через Самуила не были приятными. Бог предупредил Самуила, что от Его послания у народа зазвенит в обоих ушах (3:11). Суть пророчества заключалась в том, что Бог положит конец развращенному священническому роду Илия. Грех был настолько велик, что состояние их было непоправимым.

Самуил имел все основания бояться нечестивых сыновей Илия. Возможно, у него было искушение промолчать о Божьих словах или смягчить их. Но он не поддался ему и, пройдя испытание, одержал победу. «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся» (3:19).

Суд Божий пал не только на дом Илия, но и на весь Израиль. В ужасном сражении с филистимлянами Израиль потерпел поражение, сыновья Илия были убиты, а у невестки Илия родился младенец Ихавод («бесславие»), ибо «...отошла слава от Израиля...» (1 Цар. 4:21). Ковчег Божьего Присутствия был поставлен в храме Дагона, идола филистимлян.

Мужи Вефсамиса, пытавшиеся впоследствии возвратить Ковчег Завета в Израиль, сказали: «...кто может стоять пред Господом, сим святым Богом?...» (6:20). После постигшего их наказания «...обратился весь дом Израилев к Господу» (7:2).

Самуил научил народ, как можно найти Господа: «...если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян» (7:3).

Все проповеди Самуила сопровождались молитвами. Призывая народ израильский к покаянию, он сказал: «...я помолюсь о вас Господу» (7:5).

После очередной угрозы филистимлян израильтяне умоляли Самуила продолжать молиться за них молитвами заступничества. Они говорили: «...не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки Филистимлян» (7:8). (Интересно, молились ли они сами за себя?)

Продолжая молиться, Самуил принес в жертву ягненка «...и воззвал... к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (7:9).

Ответ Божий пришел в то время, когда дым от всесожжения поднимался к небу. «...Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем» (7:10). Был ли этот гром голосом Божьим, ответившим на голос Самуила (Ин. 12:29)?

Филистимляне были поражены. В благодарность Самуил взял камень и поставил его на месте прошлого поражения (гл. 4), ставшего теперь местом победы. Он назвал камень Авен-Езер, сказав: «...до сего места помог нам Господь» (7:12). Бог даровал победу, но оружием Его была молитва благочестивого Самуила.

 

Смысл христианской любви, Семя истины, Январь, 2006.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: