Мы призваны продолжать подвиги Библейских героев веры

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Продолжение подвига

В. П. Зинченко

 

Если бы я сейчас снова оказался в кругу друзей (с кем неволя разлучила на годы), мое первое слово было бы: "БЛАГОДАРЮ!" Благодарю за ту любовь, которая делает нас друг для друга родными, необходимыми, незаменимыми!

Если люди, разойдясь в разные стороны жизни, не испытывают особых переживаний, значит, они никогда и не были по-настоящему близкими и дружными. Если же в разлуке люди чувствуют остроту и невосполнимость, значит, они связаны навечно неумирающими, живыми узами, а без них жизнь бесплодна для вечности.

Мое второе слово было бы: "РАДУЮСЬ!" Радуюсь обновлению духа и чувств, радуюсь, что слова "жертвенность", "верность" не превращаются в дежурные лозунги, а составляют саму суть нашей нелегкой жизни. А ведь если человек радуется, то он уже счастлив, ибо в жизни обязательно должно быть такое содержание и такие перспективы и цели, которые радовали бы, доставляли внутреннее довольство и даже наслаждение.

Третье мое слово было бы: "ЖЕЛАЮ!" Желаю верности до конца!

В книгах Царств и Паралипоменон помещены списки героев, бывших при царе Давиде. Там говорится о трех самых сильных героях и о тридцати чуть ниже рангом; там даны также вкратце описания их подвигов: кто-то остановил отряд врагов в одиночку; кто-то отнял вражье оружие и им же поразил врага; были храбрецы, пробившиеся дважды сквозь вражеский стан, чтобы принести Давиду воды из колодца Вифлеемского; был там, кстати, и Урия, благородный и преданный воин, которому изменила жена, когда он воевал. И все эти герои, однажды или дважды отличившись, чаще всего больше ничем не отличались до конца жизни. И лишь немногие оставались способными на подвиги всю жизнь.

Наставников, отдавших жизнь за Господа, надо брать в пример подражания, проявлять братскую заботу об их семьях, но, кроме того, надо ПРОДОЛЖАТЬ ПОДВИЖНИЧЕСТВО! И самая дорогая награда герою, совершившему подвиг,— это продолжение его подвига! Продолжение подвига гораздо больше, чем его повторение.

Самый прекрасный венец на земле — это терновый венец. Бремя славы слишком непосильно для человека, и поэтому всю славу и честь надо отдавать Тому, Кто Един ее достоин. Если мы до конца сохраним дерзновение и упование, если придем к берегам Вечности победителями, то действительно получим венцы: венец правды, венец жизни, некоторые — венец мученичества. И что же, думаете, сделаем мы с этими венцами? Мы их сложим к ногам Иисуса Христа и споем величественным хором, без фальшивых нот и срывающихся голосов: "Христа да возвеличат все!.." Увидев Господа, никто не посмеет надеть на свою голову венец награды. Так пусть же теперь никто не посмеет снять с себя терновый венец страданий, борьбы и подвижничества!

"О, доколе, Господь, когда воспоем мы тот гимн?.." "Долго ли будут нечестивые в благоденствии, а праведные в тесноте? Долго ли, о Праведный и Всесильный, будешь безмолвен?" — этими Давидовыми, Асафовыми, Аввакумовыми сокровенными и общими для всех верующих мыслями и словами так часто наполнены молитвы и чаяния наши! И Он нас утешает, ибо милость Его беспредельна, но суд Его неумолим. Бог судит в первую очередь не мир и не отступников (что нам хотелось бы иногда). Он судит сначала тех, кто ближе к Нему стоит.

Воспользовавшись ветхозаветными образами, скажем так: сначала Бог судит тех, которые имеют доступ и отношение к самому святому и сокровенному: скинии, Святому святых, светильнику, жертвеннику — это Его служители и одновременно слуги Его народа. Святое место очищаем мы, но нас очищает Бог! Поэтому никакое освящение в общине не может превзойти того, что совершает Бог, проводя нас через крещение огнем страданий, через жернова и веялку сурового опыта лишений, разлук. И когда "решенье сбылось неземного суда...", когда Его приговор вступает в силу, тогда горят, как порох, жизненные постройки из дерева, сена, соломы; и даже жутко глядеть на ту пустоту и убожество, которые до времени прикрывались притворным благочестием!

Но зато и золото очищается! А в сильной жаре и при неимоверном давлении даже люди научились делать из простого графита драгоценный и прочный алмаз!

Мы привыкли многие вещи рассматривать с позиций личной жизни, личных перспектив, личного опыта. И правда, Его очищающие суды — это прежде всего работа лично над каждым из нас, которую иногда сравнивают с работой скульптора над каменной глыбой.

Но есть в Божьих судах нечто большее, чем личное: это совершение глобальных, мировых планов Божьих. За исключением личности Христа ни одна личность не в состоянии их совершить в одиночку (даже помешать Богу и то люди пытаются сообща, миром). То, что сейчас можно видеть в мире как подвижничество, вспышки духовных пробуждений, пробивающийся сквозь дебри ручеек проповеди Евангелия, всевозможные конфронтирующие деноминации и даже феномен гонимого братства, столь дерзновенный и неодолимый,— все это лишь провозвестники, лишь маяки Грядущего. Стражи духа на башнях бдений и молитв всё явственней слышат Его ход сквозь вихрь мировых событий. Они переводят зов Грядущего на доступные языки и будят, ободряют, указывают верное направление. И есть ли в мире в наши дни более благородная и священная роль, чем роль этих сторожей?! И есть ли прекраснее, трепетнее, счастливее судьба, чем судьба пробужденного, бодрствующего, живого христианина?!

Мы — не всемогущи. Мы не можем сделать многого, что хотели бы, и даже то, что необходимо. Мы — не всеведущи. Мы не в состоянии ответить на все вопросы, которые ставит жизнь, люди и даже собственный разум. Мы не знаем, почему выпала нам судьба жить именно в это время и видеть, чувствовать, переживать, недоумевать, надеяться, радоваться, бороться, страдать. Но есть Тот, Кто все знает, все может объяснить, сделать, разрешить, привести к благому концу. Ему мы можем смело доверять, и нужно нам, в сущности, немного: прожить бы это убегающее, ускользающее время жизни достойно именно той истины, которая нам открыта; пройти именно по тому пути, который указан Христом; ходить именно в том свете, которым мы озарены свыше. Только тогда мы "впишемся" в план Божий! Только тогда будем истинными продолжателями святого подвига веры, который совершали верные подвижники Божьи всех времен!

 

«Вестник истины», 2 1986

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: