Никогда не останавливайся в своем нравственном возрастании

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Джерри Бриджес

Верующий христианин всегда должен помнить, что его возрастание во всех аспектах благочестия никогда не должно прекращаться. Апостол Павел выразил эту истину так: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь...» (Фил. 3, 12). Находясь в заключении, в конце своей апостольской деятельности, Павел продолжал стремиться вперед, прилагая все усилия, чтобы возрастать в познании Бога и в уподоблении Христу.

Даже в тех сферах, где мы чувствуем, что уже выросли, всегда есть необходимость в дальнейшем росте. Обращаясь к Христианам в Фессалониках, Апостол Павел писал, что они научены Богом любить друг друга и любили братьев по всей Македонии. Это была довольно высокая похвала для них, но Павел этим не удовлетворился. Он говорит: «Умоляем же вас, братия, более преуспевать...» (1 Фес. 4,10). Совершенствование Христианского характера не закончится, доколе мы не перейдем ко Христу и не преобразимся в Его образ.

Развитие благочестивого характера не только прогрессирует и никогда не останавливается, но абсолютно необходимо для сохранения духовной жизни. Если мы не возрастаем в благочестии, значит, регрессируем, то есть движемся в обратном направлении. В духовной жизни никак нельзя стоять на месте. Слово упражняй употребляется в Новом Завете только четыре раза: 1 Тим. 4, 7; Евр. 5, 14; 12, 11; 2 Петр. 2, 14. В трех из этих случаев результат упражнения или научения позитивен и приносит славу Богу. Но обратите внимание на четвертое место Писания. Здесь содержится предостережение против лжеучителей. Петр говорит, что сердце их приучено к любострастию. Слово приучено — то же самое греческое слово, которое в других местах Библии переведено как упражнение.

То, что подразумевает Апостол Петр под словом упражнение, имеет очень важное значение. Оказывается, человек может упражняться в неверном направлении, как, например, лжеучителя. Они так успешно упражняли себя в любостяжательстве, что стали в этом специалистами — упражнением они достигли состояния постоянного любостяжательства.

Каждый день мы возрастаем в каких-то качествах характера. И самое главное здесь: в чем мы растем? Возрастаем ли мы в благочестии или движемся в направлении нечестивого характера? Возрастаем мы в любви или в эгоизме, в суровости или в терпении, в жадности или в щедрости, в честности или обмане, в моральной чистоте или в безнравственности? Ежедневно мы в чем-то упражняемся нашими мыслями, разговорами, делами и поступками.

О прогрессивном развитии характера говорит Апостол Павел. Он напоминает Христианам в Риме об их прежнем рабстве греху. Они были на путях беззакония, но, освободившись от рабства греха, должны представить свои тела в рабство праведности на дела святые. Праведность означает здесь послушание Богу, выполнение особых правильных дел. Святость — это состояние или характер, достигнутый в результате правильных дел или послушания, ведущего к святости. Конечно, как дела, так и характер являются следствием действия Духа Святого, но Он действует тогда, когда действуем мы, а мы можем действовать тогда, когда Он действует в нас.

Между поведением и характером довольно тесная связь. Посредством повторных поступков в течение определенного времени мы формируем наш характер. Об этом учат такие места Писания, как 2 Петр. 2, 14 и Рим. 6, 19. Но и то верно, что характер производит определенные поступки. Наши дела формируют наш характер.

В поведении всегда отражается характер, в то же время характер всегда определяет поведение. Случай с Апостолом Павлом во время кораблекрушения на острове Мелит дает нам хороший пример этой обоюдной зависимости. Жители острова разожгли костер, так как шел дождь и было холодно. В 28 главе книги Деяния Апостолов повествуется о том, как Павел, набрав хвороста, подкладывал его в огонь. В этот момент из костра выползла змея и повисла на его руке.

Несмотря на огромную усталость, Павел пошел собирать хворост, чтобы поддерживать огонь в костре, зажженном другими. Почему бы ему просто не стоять и не греться у огня? — Апостол не мог поступить так, потому что ему было свойственно служить (Д. Ап. 20, 33-35 и 1 Фес. 2, 7-9). Он хорошо выучил урок, который преподал Иисус Своим ученикам, умывая им ноги. Услужливость стала привычкой в характере Апостола Павла, он инстинктивно пошел собирать хворост, чтобы послужить другим. Он делал то, что диктовал ему в тот момент услужливый характер.

Так как поведение определяет наш характер, а характер определяет поведение, существенно важно и чрезвычайно необходимо каждый день упражняться в благочестии. Вот почему Апостол Петр говорит: «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей... благочестие» (2 Петр. 1, 5-6). Таким образом, пусть не будет остановок в нашем стремлении достигать благочестия. Не упражняясь в благочестии, мы уподобляемся окружающему нас неблагочестивому миру. Мы, конечно, признаем, что наше упражнение в благочестии несовершенно и далеко не достигает библейского примера, но будем стремиться познавать Христа и быть подобными Ему.

 

БЛАГОЧЕСТИЕ, Джерри Бриджес

god-one.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: