План сатаны – заглушить евангельскую весть

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

ДЖОН ПАЙПЕР

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3,4)

 

В 2 Кор. 4:4 сказано, что сатана ослепляет людей, чтобы не дать им увидеть «свет благовествования». У дьявола существует множество способов, как это сделать. Первый, естественно, - помешать проповеди Евангелия. Он это делает, устраняя проповедников и миссионеров. Они умирают или оказываются за решеткой (Откр. 2:10), или оставляют служение (2 Тим. 4:10). Порой он вынуждает их отказаться от истины и начать говорить «иное благовествование» (Гал. 1:6-8; Деян. 20:30).

Но из вышеназванного места Писания становится ясно, что сатана не дает людям видеть «свет благовествования», мешая не проповеди Евангелия, а духовному его восприятию людьми. Слова Евангелия услышаны. Факты понятны. Но нет «света». Что это значит? Это значит, что ослепленные люди понимают факты, изложенные в Евангелии, но не видят его неотразимой духовной красоты, его сокровищ, не видят в нем ничего сверхценного. Они видят факты. Они могут даже согласиться с тем, что такие исторические факты действительно имели место. Конечно, с этим соглашается и сатана. Но у людей нет «подлинного ощущения божественного великолепия, открывающегося в Слове Божьем, и убежденности в истине и реальности, которые из него возникают» .

Именно в этом суть превосходства Бога и Иисуса Христа, Его искупительного подвига, а также Божьих путей и дел, открывающихся в Евангелии. В этом состоит превосходная Божья слава, превосходство, которое намного выше и величественнее, чем оно есть в чем-либо другом, слава, которая так сильно отличает их от всего земного и временного. Духовно просвещенный человек действительно понимает и видит или ощущает это. Он не просто рационально верит, что Бог славен, а имеет ощущение славы Божьей в своем сердце .

ВКУСИТЕ И ПОЗНАЙТЕ, ИБО ВКУШЕНИЕ - ЭТО ВИДЕНИЕ

Видение «света благовествования о славе Христа» никого не оставляет равнодушным. Увидев этот свет, человек не может его возненавидеть или отвергнуть. Если кто-то говорит, что видит этот свет, но при этом отвергает его, значит, он видит свет именно так, как видит его сатана, так, как сатана хочет, чтобы его видели все мы. В таком случае мы бы до сих пор находились в его ослепляющей власти. То видение, которому препятствует сатана, не оставляет человека равнодушным, оно не похоже на обозрение еды, которая не вызывает у вас аппетита. Видение, которому мешает сатана (ст. 4) и которое творит Бог (ст. 6), означает скорее духовное познание, чем рациональное умозаключение.

Это видение не сравнить с умозаключением о том, что коричневая жидкость в баночке с восковыми сотами - это, скорее всего, мед. Скорее это непосредственное познание - о том, что мы видим мед, - приходит после того, как мы кладем эту жидкость на язык. Тогда нам уже не нужны сотни доводов, чтобы доказать его сладость. То же самое можно сказать и о способности видеть свет. Если вы слепы, кто-то может убедить вас в том, что солнце светит ярко. Но Павел говорит не о такой убежденности. Когда ваши глаза открыты (то есть когда Бог говорит: «Да будет свет»), приходит убежденность другого рода. Проповедование Евангелия порождает именно такую убежденность. Она возникает именно тогда, когда Бог с властью Творца рассеивает темноту, царящую в человеческих сердцах.

Существуют два способа понимания или познания добра, которыми Бог наделил человеческий разум. Первый - созерцательный и умозрительный... Второй - тот, что определяется сердечными чувствами: когда мы находим что-либо прекрасным, привлекательным или милым... Таким образом, есть различие между тем, чтобы считать Бога святым и милостивым, и тем, чтобы чувствовать красоту этой святости и милости. Есть различие между тем, чтобы иметь рациональное суждение о сладости меда, и тем, чтобы ощущать его сладость... Когда сердце чувствует, что какая-то вещь прекрасна и привлекательна, оно обязательно испытывает удовольствие от осознания этого... что очень сильно отличается от рационального мнения о том, что эта вещь превосходна .

Итак, в 2 Кор. 4:4, 6 мы видим «свет благовествования» и «свет познания». Увидеть нужно не просто весть и не просто познание. Увидеть нужно свет. И этот свет уникален потому, что свет «благовествования о славе» и свет «познания славы» - одно целое. Свет славы Христа и свет славы Божьей - это один и тот же свет и одна и та же слава. Но суть здесь в следующем: слава Божья во Христе, открывшаяся через благовествование, - это реальный, объективный свет, который человек должен увидеть духовно, чтобы получить спасение. Если же человек его не увидел - т.е. духовно не вкусил его славы и ценности, - то его жизнью по-прежнему управляет сатана, а о спасении нет и речи.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: