Почему мы должны благовествовать?

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Марк Девер

Последний вопрос (он может показаться особенно странным): что заставляет нас благовествовать?

Подобный вопрос может показаться столь же глупым, как и «Что заставляет меня любить жену?» или «Что заставляет меня заботиться о своих детях?» Так ли важен ответ? Если творим доброе дело, заметит кто-то, зачем беспокоиться о мотивации?

Существуют ли неправильные мотивы для благовестия? Я считаю, что существуют. Например, руководство каких-то церквей не сильно беспокоит спасение людей. Их больше тревожит перспектива закрытия церкви. Если говорить об отдельных людях, то как бы абсурдно это ни звучало, можно проповедовать из желания доказать собственную правоту, выиграть спор с другом, получить психологическую поддержку, выглядеть духовно перед друзьями-христианами или Самим Богом, снискать репутацию успешного благовестника.

Каков же правильный мотив для проповеди Евангелия? Согласно Писанию, хорошими мотивами можно считать:

- желание послушно выполнять Великое поручение (Мф. 28:1820; 1 Кор. 9:16, 17);

- любовь к гибнущим грешникам (напр., Мф. 9:36; Ин. 3:16; Рим. 10:1);

- любовь к Богу (что важнее всего).

Любовь к Богу единственный достойный повод для благовестия. Любовь к себе уступит место эгоцентризму, любовь к погибающим потерпит неудачу с теми, кого мы не сможем полюбить, а также в случае, если трудности покажутся непреодолимыми. Только глубокая любовь к Богу позволит нам следовать по избранному пути, провозглашая Благую весть, когда человеческие ресурсы закончатся. Только наша любовь к Богу и, что важнее,

Его любовь к нам сохранит нас от подстерегающих опасностей. Когда желание добиться популярности среди людей или успеха по человеческим меркам подталкивает к тому, чтобы «разбавить» Евангелие, сделать его приятным, то лишь любовь к Богу поможет устоять в Его истине и следовать Его путями48.

В конечном счёте, эта любовь к Богу и рождает в нас желание видеть Его славу. На страницах Библии Бог открывает Себя творению. Мы рассказываем Благую весть, чтобы прославить Бога тем, что Его истина становится известной творению. Призыв благовествовать это призыв «развернуть» свою жизнь наружу вместо того, чтобы сосредоточиться на восполнении собственных нужд. Мы прославляем Бога, когда говорим о великом подвиге Христа, совершённом ради людей. Это не единственный способ прославить Бога, хотя и один из главных. Вспомните, как Петр увещевал христиан первого века: «...провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр. 2:12).

Мы все должны проповедовать Евангелие, все должны рассказывать Благую весть об Иисусе. Делать это следует честно, настойчиво и радостно, демонстрируя влияние этого послания на нас самих ради славы Божьей.

У меня в кабинете лежит книга Ч.С. Ловетта под названием «Покорение душ это легко». В ней он излагает «план по покорению душ», основанный на методах продаж, популярных в 1959 году, когда эта книга создавалась. «Командуете всем вы», убеждал Ловетт читателей, обращаясь к ним, словно продавцам:

Подготовленный покоритель душ способен подвести своего собеседника к принятию решения в пользу Христа. Не может быть компромиссов, если уверенно и расторопно подводить человека к моменту спасения. Это становится возможным благодаря контролю над разговором. Он точно знает, что скажет дальше, и может даже предсказать реакцию собеседника. Он умеет удерживать тему разговора, предотвращая второстепенные вопросы, которые могут увести от главного. Метод удержания контроля над разговором это новинка в благовестии, которая является реальным прорывом в деле покорения душ49.

Далее Ловетт побуждает ревностных христиан использовать различные подходы и даёт «полезные советы», вроде «Постарайтесь говорить с потенциальным христианином наедине». Он учит, как «настаивать на решении», и даже иллюстрирует свои идеи фотоснимками. Заканчивая изложение Благой вести, объясняет он,

Твёрдо положите ладонь на плечо или руку субъекта и повелительным тоном скажите: «Склоните голову». Обратите внимание: в этот момент не стоит смотреть на него лучше заранее склонить голову. Боковым зрением вы увидите, что он сначала будет колебаться. Но потом, когда сопротивление ослабнет, он всётаки опустит голову. Вы почувствуете, когда человек расслабится, и поймёте, что ожесточение в его сердце начинает сдавать позиции. Склоняя голову первым, вы создаёте потрясающее психологическое давление50.

Сегодня в церквях полно людей, которых сделали христианами подобным образом, но которые так и не были обращены Божьим Духом. А что можно сказать о христианах, которые занимались подобного рода благовестием? Не слишком ли много в наших церквях людей, которые обратились в возрасте восьми лет только потому, что искренне хотели угодить папе и маме? Они склоняли голову, закрывали глаза и даже выходили вперёд, к кафедре, но так понастоящему не покаялись. Мы обесценили Благую весть в Америке изза такого легковесного отношения к ней.

Вполне возможно, что Ловетт более усердно проповедовал Евангелие, чем любой из нас. И мы уже упоминали, что Бог может использовать самую худшую проповедь для того, чтобы привлечь людей к Себе. Пусть Бог даст каждому из нас верное сердце, чтобы мы настолько сильно жаждали возвещать Благую весть, что были бы готовы написать об этом книгу. Но пусть Бог заодно избавит нас от такого понимания благове стия, в результате которого наши церкви наполнятся людьми, не знающими Господа.

Несколько лет тому назад, после воскресного служения, ко мне подошёл посетитель, взял за руку, притянул к себе и сказал: «Доктор Девер, я хочу сказать вам, что услышал самую лучшую презентацию товара, которую мне когдалибо приходилось слышать. Есть только одна проблема: вы его не продали!»

Я даже не знал, что ответить. В общем, я почти ничего не сказал. Но подумал: «Друг, я знаю, что могу продать, а что не могу. Искупление вечной души относится к такому типу «товаров», которые я при помощи собственных усилий продать не смогу никогда».

Я должен знать, что проповеди Благой вести не нанесут урон мои личные представления, что я увижу отклик «покупателя» и смогу завершить сделку. Вместо того чтобы направлять все свои усилия на обличение грешника, пока Бог поджентльменски ожидает, что духовный мертвец понуждается в Нём, я буду проповедовать Евангелие как джентльмен, а потом отойду в сторону, чтобы Бог использовал Свою силу для убеждения, обличения и обращения грешника. Вот тогда мы ясно увидим, кто действительно может оживлять мёртвых.

Бог может использовать для Своей славы кого угодно. Ему нравится использовать самых неподходящих кандидатов. Он направил заикающегося Моисея беседовать с фараоном, а позже использовал Павла палестинского националиста, чтобы проповедовать язычникам. Благодаря такому подходу вся слава достаётся Богу.

Чарльз Сперджен рассказывает, как Джорджа Уитфильда,

великого евангелиста восемнадцатого века преследовала группа недоброжелателей, которые называли себя «Клуб адского пламени». Когда Уитфильд останавливался гдето на улице, чтобы проповедовать, эти парни становились рядом и кривлялись, изображая проповедника. Они не верили ни одному его слову. Главаря шайки звали Торп. Однажды Торп имитировал Уитфильда остальным безобразникам, произнося проповедь с изумительной точностью, идеально подражая тону и выражению лица благовестника. Вдруг его как будто пронзило, он сел и тут же обратился к Богу51.

Благая весть сама по себе обладает великой силой.

Нам всем необходимо проповедовать Евангелие. И пусть Бог поможет нам делать это таким образом, чтобы Евангелие звучало ясно.

Поступая так, мы увидим добрые плоды. Членство в церкви сможет заново обрести смысл (об этом мы поговорим подробнее в следующей главе). И Благая весть станет слышимой всему миру.

Иногда повеление сглаживается: «Если веришь в избрание, то благовествовать незачем». Должен вам сказать, что многие величайшие евангелисты верили, что спасение происходит вследствие избрания; однако это не угасило рвения Уитфиль дов и Эдвардсов, Кэрри и Джадсонов, Спердженов и Ллойд Джонсов, Шефферов и Кеннеди, Келлеров и Пайперов. Поскольку я хотел бы видеть больше ревности в деле проповеди Евангелия, то беспокоюсь о том, что вы не верите в истины, рассмотренные в предыдущих главах. Вы не верите в то, что Евангелие это Благая весть о Божьих действиях, а также в избрание Отца, смерть Сына и влечение Духа; вы не верите в то, что обращение это лишь наша реакция на Божьи дары покаяния и веры, или в то, что благовестие это простое, молитвенное изложение Радостной вести. Если вы не верите в вышесказанное, то я беспокоюсь о том, чтобы вы не навредили делу благовестия. Вы, возможно, будете рассказывать людям истории, которые заставят их плакать, но они так и не поймут, насколько ужасны их грехи; они не испытают прикосновение Святого Духа. С помощью такого метода вы не подарите им новой жизни. А между тем, они будут крещены, включены в список членов церкви и начнут участвовать в её деятельности.

Мы должны понимать, насколько радикальна Благая весть, и насколько ужасно состояние человечества, ибо, не уяснив этого, мы исказим суть Евангелия. Благовестие это не демонстрация способности сбывать религиозный товар. Я понимаю, что разочарование может быть весьма болезненным, когда стараешься донести Благую весть как можно лучше, а слушатели воспринимают твои слова с полным равнодушием. Но здесь нужно помнить: наше дело сказать; результат же зависит от Бога.

Однажды Павел огорчился, и Бог сказал ему коечто для ободрения, чтобы апостол мог непрестанно провозглашать Евангелие: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9, 10).

Бог озвучил доктрину избрания, чтобы Павел не ослабел, благовествуя.

Мы должны положить конец неверному, поверхностному взгляду на благовестие. Мы должны решительно опровергнуть доводы мирских людей, которые уверенно заявляют, что они спасены, потому что однажды они поднялись со своего места, откликнувшись на призыв служителя, пожали его руку или повторили за ним молитву. Нам никак нельзя пропустить настоящее пробуждение во время расписанных по графику собраний, которые мы эвфемистично называем «пробуждениями», словно можем определить, когда подует Божий Дух. Пора положить конец членству в церкви тех, кто ходит в собрание «для галочки» их заметно больше, чем количество людей, реально участвующих в служении. Пора прекратить бездействовать, игнорируя поручение благовествовать. Мы должны избавиться от смертельного равнодушия, когда дело касается славного призыва проповедовать Благую весть.

И нам пора увидеть, что нести весть Христову погибающему миру это великая честь. Благодаря тому, что кто-то проявил верность делу распространения Евангелия, вы сегодня верите в Бога. Давайте молиться, чтобы через год в церкви появились люди, которые примирились с Богом в Христе благодаря вашей верности.

Если Бог в Своём всевластии решит иначе, пусть это случится не по причине нашего нежелания исполнить Его поручение сообщить всем людям, созданным по образу Божьему, о Нём и Его благодати в Христе.

Мы должны признать значимость Благой вести Иисуса Христа. Пока этого не произойдёт, мы будем относиться к проповеди Евангелия как к неприятной обязанности. Но когда весть Креста покорит наши сердца и захватит воображение, наш язык каким бы заикающимся, дрожащим, нелепым, саркастичным он ни был, не подведёт. Как сказал Иисус, «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34).

Чем наполнено твоё сердце? О чём ты больше всего говоришь?

 

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: