ПРОЩЕННЫЙ РАЗБОЙНИК

В категориях: Наставь и научи


Джон МакАртур

Была ли молитва Иисуса об их прощении отвечена? Конечно была.

Первый ответ на эту молитву пришел самым драматичным образом, еще даже до смерти Иисуса.

И Матфей и Марк записали, что Христос был распят между двумя разбойниками. Эти люди, вероятно, были мятежниками, виновными в преступлениях против государства. Они могли быть сообщниками Варравы, бывшего разбойником (Иоан. 18:40), убийцей и виновным в подстрекательстве против Рима (Лук. 23:1819).

В любом случае эти два человека были не в ладах с законом. Преступления, в совершении которых они обвинялись, заслуживали смертной казни, и один из преступников в итоге признал, что, в отличие от Христа, они оба действительно заслужили смерть (Лук. 23:41).

Следовательно, они были чрезвычайно безнравственными людьми, и их жестокосердие проявляется в том факте, что, будучи распинаемы, в момент своей мучительной агонии они оба изливали унижения на Христа.

Представьте себе, насколько закоренелой должна быть злоба человека, чтобы насмехаться над невинной жертвой, тогда как сам насмешник заслужил такое же наказание! Эти люди были отпетыми злодеями. Конечно же, они были самыми худшими негодяями, окружавшими Христа, когда Он умирал. Насколько удивительно, что Христос просил у Бога прощения для таких нечестивых людей, как эти!

Лука, записавший молитву Иисуса о прощении Его противников, также добавляет удивительный финал к истории о двух разбойниках. В их поношении наступил момент, когда один из разбойников пережил волнующую перемену в сердце. Наблюдая, как Иисус в молчании терпел такие страдания, не отвечая Своим гонителям угрозами или оскорблениями, этот разбойник, будучи мучим угрызениями совести, покаялся. И когда они оба умирали, он обратился к Спасителю с просьбой: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук. 23:42).

Его простое заявление на самом деле было серьезным исповеданием веры. Он ясно увидел глубину своей вины. Он исповедал, что его наказание было справедливым и что Христос был невиновен (ст. 41). Его поведение мгновенно превратилось из злобного поношения в кроткую хвалу. Он безоговорочно признал праведное притязание Иисуса быть Господом в Царстве Небесном (ст. 42). Маловероятно, что осужденный преступник оценил всю важность смерти Христа, но в тот момент, пока он принимал заслуженное наказание за свои преступления против Рима, Христос искупал его грехи перед Богом.

Как же поношение этого разбойника так быстро превратилась в поклонение? Плоть и кровь не открыли Ему истину, но его очи были просвещены Всемогущим Богом. В последние минуты его земной жизни Бог в Своем милосердии дал ему новое сердце. Он не сделал ничего, чтобы заслужить Божественную благодать. Напротив, до последнего момента он поносил и насмехался над Христом, хотя сам смотрел смерти в глаза, а в последствии его ждал Божий суд.

Но вид молчаливых страданий Христа, Агнца Божьего, ведомого на заклание, пробудил в сердце этого разбойника святой страх перед Богом, и в конечном счете он осудил своего собрата: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» (Лук. 23:40). Этим заявлением он осудил и себя. «Мы осуждены справедливо, — исповедал этот разбойник, — потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».

Зная, что сам по себе он не имел никакой надежды, разбойник попросил Христа о малейшем одолжении: «Помяни меня». Просьба напоминает отчаянную мольбу мытаря, который «не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лук. 18:13). Это был крик отчаяния при последнем издыхании, призыв к малейшему проявлению милости, признанно незаслуженной.

Иисус, готовый прощать даже самого злобного обидчика, удовлетворил просьбу этого человека, и более того: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (ст. 43).

В этом обещании было полное прощение всех злых дел, которые он когда-либо сделал. От самого грешника ничего не требовалось для искупления его злодеяний. Никакие покаянные дела не были ему предписаны, никаких угроз чистилища не прозвучало; он даже не получил упрека за то, что так долго не приходил ко Христу. Он сразу же получил полный вход в Небесное Царство: «Ныне же будешь со Мною в раю». Искупительная жертва Христа была достаточной для обеспечения полного и бесплатного прощения этому самому ужасному из грешников.

В Писании больше ничего не сказано о разговоре Иисуса с умирающим разбойником. Оба они претерпевали невыразимые страдания. Скоро они оба войдут в рай: Христос, заплатив полную цену за грехи разбойника, и разбойник, облекшись в совершенную праведность безгрешного Спасителя. Чудо прощения произошло!

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: