Величие дня Господня

В категориях: Общество, Церковь и власть


И. М. Сергей

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» - Быт. 2, 2 - 3.

Желание иметь день отдыха и служения Богу было главной причиной переселения пилигримов из Англии в Соединенные Штаты Америки. Король Иаков в Англии издал закон, в котором воскресенье назначалось днем спорта. Пилигримы и их дети решили строить свою жизнь на другом основании, поэтому они переселись в Америку. С самого начала жизни на новом континенте все колонии соблюдали весьма набожно день Господень. Вне всякого сомнения, что их набожность много способствовала моральной и духовной жизни страны.

Слово Божие очень ясно напоминает нам о необходимости соблюдения одного дня из семи, который мы называем днем Господним или воскресеньем. Этот день напоминает нам о сотворении мира. «И благословил Бог седьмый день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

В книге Иова в вопросах Бога к Иову говорится о сотворении вселенной. Бог спрашивает Иова: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?» - Иов. 38, 4 - 6.

Для христиан день Господень имеет еще большее значение, чем день творения, а именно: он является днем воспоминания воскресения Иисуса Христа из мертвых. В Евангелии написано: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» - Ин. 20, 1. C тех пор церковь Господа Иисуса Христа не переставала праздновать воскресный день как напоминание о воскресшем Спасителе. Церковь Христа должна быть весьма аккуратной в соблюдении этого дня, ибо воскресение Христа из мертвых является одним из больших чудес, свидетельствующих о божественности Христа.

День Господень имеет свою цель и назначение. Это отдых, покой. По закону Моисея суббота соблюдалась как день отдыха от трудов. Закон воспрещал собирать дрова в субботу. Правоверный еврей не имел права написать двух слов в субботу, так как по Талмуду это считалось работой.

Христианская церковь не связана буквой закона, но ее духовная жизнь страдает, если она нарушает празднование дня Господня. В своем физическом состоянии человек нуждается в дне отдыха.

Второй целью в праздновании дня Господня является свидетельство верующих, что они Божий народ. В Ветхом Завете мы читаем: «И пусть хранят сыны израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это - знамение между мною и сынами израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился» - Исх. 31, 16 - 17. Соблюдая день Господень как день отдыха и поклонения Богу, мы таким образом выражаем перед миром нашу принадлежность Всевышнему. Если вы утром в воскресный день, одевшись в праздничную одежду, с Библией в руках направляетесь в собрание народа Божия, вы этим свидетельствуете о вашей принадлежности к Богу. Поступок этот достоин похвалы и подражания.

Следующей причиной нашего соблюдения дня Господня должно быть желание творить добро, как мы имеем пример в нашем Господе Иисусе Христе. Евангелист Иоанн повествует нам об одном человеке, который был болен тридцать восемь лет. Был день субботний, когда Господь исцелил этого больного человека. Спаситель использовал этот день для доброго дела. Мы также можем сделать много добра в день Господень. Больные нуждаются в нашем посещении, миссионеры - в нашем письме воодушевления, дело Божие нуждается в наших молитвах, а церковь Господня нуждается в нашем уча-стии. Это не означает, что в остальные шесть дней мы должны быть праздны для добрых дел. Это значит, что Бог, по милости Своей, отделил и дал нам седьмой день для служения Ему и ближним.

После всего вышесказанного, следует еще отметить, что день Господень является олицетворением духовного покоя, который мы приобретаем в Иисусе Христе. В Писании говорится, что «нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться» Ис. 57, 20. А тем, которые приходят ко Христу, Он обещает мир и покой. «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» - Мф. 11, 28.

День Господень, или день отдыха, еще символизирует вечный покой верующих людей в небесах. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» - От. 14, 13.

Дорогой друг, соблюдаете ли вы день Господень? Служите ли Господу в этот день с вашим домом, посещая собрания народа Божия, молясь, жертвуя и всячески участвуя в поклонении Господу? Нашли ли вы тот мир и покой для вашей души? Имеете ли надежду на вечный покой во Христе Иисусе?

 

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: