Возвращение дирижабля

В категориях: Интересное рядом

Константин Ранкс

 

Живя в большом городе, в это трудно поверить, но на планете полно мест, где посреди огромных территорий разбросаны населенные пункты, практически не имеющие нормальной связи ни друг с другом, ни с Большой землей. Прокладывать туда железные или автодороги не имеет никакого экономического смысла, и даже устройство полноценных взлетно-посадочных полос не оправдывает себя. Речной и морской транспорт также далеко не везде доступны, да и медлительны.

Решение транспортного вопроса предложили канадские инноваторы из компании Solar Ship: проект гибридного летательного аппарата наподобие дирижабля, который питался бы электроэнергией от солнечных батарей. Особенность этой системы – дельтовидная форма баллона, в который закачивается гелий. Общая масса аппарата несколько больше, чем подъемная сила самого баллона. Чтобы взлететь, ему надо «разбежаться» за счет двигателей, которые питаются от аккумуляторов или солнечных батарей, наклеенных на его верхней части.

Такая схема обеспечивает лучшую управляемость аппарата, он не нуждается в причальных мачтах, требуется меньше дорогого гелия. Для разбега и посадки ему достаточно 50–100 метров. В случае остановки двигателей в воздухе система плавно опускается на землю за счет своего малого относительного веса и очень большой парусности надувного крыла.

В северных широтах России и Канады в летние месяцы суточная солнечная инсоляция немногим отличается от тропической. Поэтому летом такие гибридные дирижабли смогут дешево перемещаться от одного населенного пункта к другому, перевозя людей и грузы. Ну а зимой на них можно будет поставить бензиновые генераторы. Канадцы уже вовсю испытывают в полете прототипы своих дирижаблей, дешевых в производстве и эксплуатации, простых в управлении, безопасных в полете.

 

slon.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: