Все сферы жизни – под власть Иисуса Христа

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кеннет Боа

Во все времена существовал подход рассматривать общение с Богом, Христом как одну из сфер жизни, наряду с другими ее сферами, как например, семья, работа, финансы. Такое разделение нашей жизни на отдельные ее составляющие приводит к противопоставлению духовной и мирской жизни. Библейская альтернатива состоит в понимании того, что значит господство Христа во всех аспектах жизни в такой степени, что даже наиболее мирские составляющие жизни могут стать выражением жизни Христа в нас.

Духовность всей нашей жизни означает, что Христос в центре нашего мира

Духовность всей нашей жизни подчеркивает центральное место Иисуса Христа и Его уместность в каждой сфере нашей жизни. Эта библейская альтернатива менталитету разделения жизни на отдельные области может стать выражением жизни Христа в нас. Мы должны стремиться выработать сердце мудрое, которое будет направлять нас в стремлении жить в каждой области жизни под руководством Бога.

Божественная ориентация

Духовность всей нашей жизни - звучит как заголовок к книге из движения Новый век. Но если мы объясняем термины, такие слова как медитация, размышление, духовность и целостность, они могут быть полезными и полными смысла. Некоторые люди пользуются словом целостный в пантеистическом смысле, чтобы описать единство вещей, но наиболее стандартный философский смысл целостности состоит в том, что природа синтезирует существа в единые целые, которые, по сути, превосходят сумму составляющих. Например, человеческие существа являются более высоко организованной сутью, чем просто набор атомов, молекул, клеток, органов и систем. Ни одна из них не может подсчитать наши мысли, привязанности, волю, уже не говоря о нашей способности иметь отношения с Духовным Создателем, живущим вне времени.

В нас есть больше того, о чем мы знаем, и в нас Бог соединяет материальное и нематериальное в изумительное единство содержания и действия. Поскольку это так, извечное человеческое стремление найти смысл в материальных благах и достижениях, неизменно ведет к неудовлетворенности. Мы созданы для большего, чем просто насыщение материальными благами. Наше предназначение в том, чтобы найти смысл и цель в Создателе всего Творения. Что-то внутри нас, даже когда мы пытаемся это подавить, стремится за пределы созданного порядка вещей и жаждет большего, чем может нам предложить окружающий мир.

Те, кто не знает Бога, ограничены связью с теми, кто пытается свести свою жизнь к элементарным принципам этого мира (Колоссянам 2:8,20). Те, кто пришли к познанию Бога, или «лучше, получившие познание от Бога» (Галатам 4:9а; 1 Коринфянам 8:3) начали отождествлять себя с высшим, хотя иногда они и «возвращаются опять к немощным и бедным вещественным началам», рабами которых они раньше были (Галатам 4:9б). Если мы были созданы для того, чтобы угождать Богу, через познание Его и наслаждение Им, мы никогда не будем совершенными людьми до тех пор, пока не будем ориентировать свою жизнь на Него, и определять свою жизнь через личные отношения с Ним.

Движение в сторону Бога - это процесс, который никогда не закончится в этом мире, но который способствует подготовке к жизни на небесах. Как странники на Божьем Пути, мы должны возрастать в понимании, что мы - пришельцы в этом мире, и что наш дом на небесах (Филиппийцам 3:20). Чем серьезнее мы воспринимаем наше небесное призвание, тем более заметной становится борьба, вызванная обольщениями и препятствиями, связанными с нашим земным положением. Многие верующие неумышленно разрешили эту трудность, разделив свою жизнь на отдельные ячейки. Такое разделение приводит к противопоставлению мирского и духовного, так что духовное становится чем-то таким, что мы делаем лишь тогда, когда приходим в церковь, на разборы Библии и на прославление. При этом возникает предположение, что чем больше этого мы делаем, тем более духовными мы становимся.

В противоположность этому, интегральная духовность всей нашей жизни подчеркивает центральное положение Христа и Его уместность во всех составных компонентах нашей жизни. Эта библейская альтернатива делению жизни на ячейки, предполагает принятие господства Христа над всеми областями нашей жизни таким образом, что даже наиболее мирские ее стороны могут стать проявлением жизни Христа в нас. В этом случае, различные мирские области нашей жизни становятся духовными до той степени, до которой мы подчиняем их господству Христа. В этом интегральном подходе, целое становится больше, чем просто сумма составляющих, а составляющие становятся всё больше связанными с целым. Не остаётся ни одной составляющей части жизни, которая не была бы отдана Христу.

Небеса не слишком высоко,

Хвала Ему может туда долететь,

Земля не слишком низко,

Хвала Ему может там возрасти.

И пусть весь мир во всех концах поёт «Мой Бог и Царь!»

Джорж Герберт

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: