Иисус продолжил проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Роберт Л. Томас Профессор Нового Завета Семинария «Мастерс»

Отрицательная реакция народа на призыв Иоанна Крестителя к покаянию

Заветы и пророчества, содержащиеся в Ветхом Завете, вселяли в Новый Завет двоякую надежду относительно иудейского Мессии: Он принесет всемирное благословение, однажды воссев на престоле Давида и управляя Своим всемирным царством из Иерусалима (напр., 2 Цар. 7:8-16; Пс. 88:4-5), и Он будет отвержен Своим народом и впоследствии претерпит смерть за их грехи (напр., Ис. 52:13-53:12).

Иоанн Креститель проповедовал две вести, в которых просматривалось двойное ожидание: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 3:2), - в подтверждение Давидова завета, и: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29), - в подтверждение будущего отвержения Израилем своего Мессии и созидания основания для вступления в силу нового завета. Во время первого пришествия Мессии на землю израильтяне не понимали, каким образом должны исполниться кажущиеся противоречивыми пророчества. Сам Иоанн Креститель продемонстрировал их замешательство, когда спросил Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3). Иоанн ожидал Мессию-завоевателя, но в тот конкретный момент он находился в темнице из-за своей проповеди об Иисусе и грядущем Давидовом царстве (Матф. 11:2).

Подготавливая путь для Царя, Иоанн столкнулся с противодействием своему призыву к покаянию, противодействию, в частности, со стороны руководителей иудейского народа того времени. Он отказался крестить их, потому что им не хватало видимых плодов покаяния, необходимых для того, чтобы быть готовыми к пришествию Царя. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:7-10).

Никто из непокаявшихся израильтян не мог получить благословений Авраамова завета. Это ранний намек на то, что исполнение пророчеств о страдающем Мессии может предшествовать исполнению пророчеств о царствующем Мессии. Как может Царь прийти к народу, правители которого восстают против Него?

Тем не менее, Иисус подхватил и продолжил проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17).

Пророчества о царстве Давида не были отменены тем обстоятельством, что израильтяне первого века отказались покаяться. Они и сегодня все еще остаются в силе.

 

Роберт Л. Томас, Заветы израильского народа в понимании Иисуса Христа

1 комментарий

  1. Posted by штурмер, at Ответить

    Мир вам!
    Тема: 40-дневный ПОЕДИНОК со смертью, который сделал перед Своей миссией Иисус. Подробная инфа у меня на стене ВК.
    Хотелось бы узнать мнение христиан…
    Адрес:
    http://m.vk.com/id240631566

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: