Как нам жить: по плоти или духу

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

по духу


Е. К. Родославов

 

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Рим. 8, 12—13

Всякий невозрожденный человек живет по плоти, дух его мертв, скован. Когда же Дух Господень коснется сердца и будет разрушена преграда, то есть удален грех, тогда мы станем новым творением, тогда откроются неограниченные возможности для плодотворной деятельности духа. Господь предусмотрел в Своем плане, чтобы мы возрастали в духе, давали свободу духу и решительно отказывались жить по влечению плоти.

Апостол Павел со всей серьезностью напоминает верующим: «братья, мы не должники плоти...»

Дух — это наш внутренний человек. В духе происходит наша встреча с Богом, только духом мы можем иметь общение с Богом, можем постигать глубины Божьи.

В нас постоянно говорят два голоса. Мы чувствуем тихое прикосновение Духа Святого к нашему духу. Оно нежно, не навязчиво, спокойно, как веяние чистого воздуха. И второй голос — это настойчивый, властный голос плоти. Он требует, возмущается, претендует, не дает времени на серьезные размышления, властно подавляет всякое сопротивление и не успокаивается даже тогда, когда ему уступили.

Мы можем легко проверить себя: кому отдаем предпочтение, кто получает право господствовать над нами и направлять всю нашу жизнь?

Апостол Иоанн говорит: «Я был в духе в день воскресный...» (Откр. 1, 10). Как часто пребываем в духе мы? Как часто молимся в духе? Читаем ли Слово Божье в духе? Имеем ли общение духа с близкими и с Богом?

В каждом человеке наглядно проявляется: живет он по духу или по плоти. Достаточно бывает одного слова при встрече, даже взгляда, чтобы стало ясно, кто ты.

Многодетная мать, большую часть времени проводящая в кругу своей семьи, рассказывала: «Меня изредка посещают друзья. Я дорожу этим и жажду понять насколько они возросли духовно. Но нередко бываю разочарована. Одних интересует изменение в моей квартире. Жадным взглядом они окидывают комнаты, останавливаясь на вещах, появившихся за их отсутствие. Другие — безошибочно определяют, что мое здоровье стало не из лучших и искренне сокрушаются. Третьи — расспрашивают о новостях и лишь немногие стараются в первую очередь помолиться со мной и узнать, чем жив мой дух, какие взаимоотношения у меня с Богом...»

Все, что совершается вне духа, не имеет совершенно никакой ценности. Мы можем красиво петь, но это пение затронет только чувства, а дух не пробудится. Дух может воспрянуть только тогда, когда проповедь, пение или беседы исходят из пробужденного духа, когда человек живет по духу.

Однажды, слушая молитву сына, я был серьезно встревожен. Он просил Господа благословить папу, маму, потом вновь маму, папу, все у него сводилось к чистому перечислению. «А не подражает ли он мне?» — подумал я. Часто, утомленные работой, мы склоняемся на колени и молимся по привычке. Мы молимся, но это не общение духа с Господом. Это сухой перечень просьб и благодарностей. А для наших детей — это образец, это пример, которому они должны подражать. Не секрет, что многие дети копируют жизнь своих родителей, считая ее совершенством.

Господь отдал в наши руки все возможности жить по духу и только по духу. И это не второстепенная истина, она основная, направляющая. Только живя по духу, мы будем живы и укажем путь жизни другим.

Читая Библию, я нахожу в ней много хороших людей, над которыми трудился Господь, чтобы вывести их из плотского круга. Работа эта очень сложная. Нам трудно отказаться от плотского хождения, мы плачем, но это не от чувства духа. Это плоть льет слезы, не желая расстаться с привычным образом жизни.

Вспомните историю Исаака и его сыновей и посмотрите, вокруг чего вращались события, когда дело коснулось благословения детей. «Приготовь кушанье, какое я люблю...» (Быт. 27, 4). Такое важное дело, как благословение потомства, было поставлено в зависимость от желаний и прихотей плоти, любимой еды. Это не трехдневный пост перед столь многозначительным актом, а дань плоти. «Братия, мы не должники плоти...» (Рим. 8, 12). На закате жизни у Исаака обнаружились слабости, плотские мотивы. Не отразилось ли это самым отрицательным образом на жизни сыновей? Отразилось и очень. А если бы духом был умерщвлен зов плоти, если бы верх взяла не пища, а желание размышлять о Боге, молиться, действовать в согласии и совете с женой, матерью этих сыновей, возможно, все было бы по-иному.

Как часто и наши жилища, дома, где мы живем, превращаются просто в шумное общежитие. А Иисус Навин говорит: «...а я и дом мой будем служить Господу» (24, 15). Здесь имеется в виду не строение, а духовная жизнь семьи. Если Господь управляет нашим духом, нас непременно будет волновать, давно ли я молился вместе с сыном, дочерью... Давно ли постился всей семьей вместе... Как это сближает, как роднит души!

Однажды проповедник призывал матерей серьезно заниматься с детьми чтением Слова Божьего и молитвой. Матери беспомощно разводили руками и доказывали, что на это совершенно не остается времени. Брат спросил: «А когда ваш ребенок упадет в грязь, что вы делаете? Продолжаете варить обед? Или оставляете все и моете его, переодеваете? А если в грязь упало сердце ребенка? Не нужно ли все оставить?»

Эти вопросы могут беспокоить только наш дух. И если он не скован и ему предоставлена свобода влиять на нашу жизнь, мы обязательно найдем время для весьма важных дел — молитвы и чтения Слова Божьего. Кто желает войти со всей семьей в вечную жизнь и иметь мир и единодушие уже здесь, во временной жизни,— достигнет этого, во-первых, только с Господом и, во-вторых, живя не по плоти, а по духу.

Жизнью по плоти управляет враг душ человеческих. Он уверенно делает свое дело. И обнаружим мы это в самый ответственный момент, когда окажемся перед угрозой ареста, лишений. Если мы не знаем, что такое жизнь по велению духа, мы не в состоянии будем преодолеть страха плоти. А наши дети никогда не сделают правильного выбора в жизни, потому что мы не научили их поступать по духу.

Я не думаю, что Исаак преднамеренно хотел благословить Исава вместо Иакова. Скорее всего, плоть, подавляя дух, вытеснила правильное понимание. Дух был заключен, свобода для действий была предоставлена только плоти, а плоть желает противного духу.

Глядя на начало их жизни, можно было предположить, что конец их будет благополучным. Но, начав духом, можно окончить плотью.

Ради чего совершался этот обман? Ради Божьих благословений? Нет. Ради того, чтобы Иаков был богат. Но что он получил? Камень у изголовья вместо расшитой подушки.

Как важно извлечь должные уроки из этих примеров! Помните! Даже материально мы можем не быть обеспечены ни сами, ни дети наши, если живем по плоти, потому что Господь из милости к нам отнимет у нас и то, что думаем иметь, чтобы мы научились умерщвлять дела плоти. Но не так быстро ломается наша плотская натура.

Мы часто встречаем людей, которые, несмотря на сплошную жизнь по плоти, все же преуспевают в делах своих, имеют полный достаток и т. д. Но они, по всей вероятности, вообще находятся вне Божьего внимания. Он оставил их. «Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их» (Пс. 72, 4). И мы до тех пор не поймем, как удается таким христианам благоденствовать, пренебрегая жизнью по духу, доколе не войдем, как Асаф, во святилище и не уразумеем конца их. «Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти» (Пс. 72, 18).

 

Вестник истины, №2, 1987

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: