Ответ Богу о нашей надежде

В категориях: Спаси и сохрани


И.М. Сергей

Апостол Петр пишет в своем первом послании: "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"—1 Пет. 3, 15.

Приведенный текст Священного Писания является одним из многих свидетельств того, что упование есть основа христианства.

Первые христиане встречали всякого рода переживания. Они терпели лишения, связанные с их верой, теряли имущество, а иногда и саму жизнь, но безропотно переносили все, потому что имели упование и живую надежду на Христа. И это упование христиан первых веков воссияло в темном языческом мире, как яркая утренняя звезда.

Рассматриваемые слова апостола Петра обращены к верующим всех веков и времен и служат драгоценным поучением. В чем же состоит надежда искупленных? Господь заботится о всех людях, восполняя нужды живущих на земле. Но надежда, о которой идет речь в рассматриваемом тексте, относится не только к временной жизни. Она простирается в вечность, "которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен"—Тит. 1, 2. В конечном счете она осуществится в вечности. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас"_ 1 Пет. 34. Эти стихи показывают в чем состоит христианство за пределами земной жизни. Для тех, кто исповедует имя Христа, на небесах хранятся неизмеримые блага. Апостол Петр в этом же послании называет верующих странниками и пришельцами и призывает их, принимая во внимание такие драгоценные обетования относительно будущности, воздерживаться от плотских похотей, восстающих на душу.

В связи с этим напомним слова Христа, сказанные в Нагорной проповеди: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"—Мф. 6, 19-2О.

По выражению Ж.Кальвина небесная надежда — исключительная надежда христиан. Только в вечности мы уразумеем, что нашему упованию "предстоит великое воздаяние"—Евр. 1О, 35. Отсюда, как имеющие вечную надежду, мы должны спокойно смотреть на славу и богатство, на скорби и переживания, потому что они не являются главным содержанием нашей жизни. Там, в небесах, находится наше нетленное богатство, которое сокрыто в Иисусе Христе и которое никогда не потеряет своей ценности.

Отметим также, что наше упование сокровенное, поскольку оно пребывает внутри нас. Упование — это не только то, что мы знаем о Боге и что исповедуем, но и то, что является достоянием нашего духовного опыта. Через рождение свыше мы становимся детьми Божии ми и получаем право на Его обетования, на хранимые на небесах сокровища.

Говоря об уповании, необходимо подчеркнуть, что оно накладывает на нас и определенные обязательства. Апостол Петр говорит, что имеющий эту благую надежду должен быть готовым всякому требующему "дать отчет в нашем уповании с кротостью и благоговением". Совершенно ясно, что для того, чтобы дать этот ответ, верующий должен обладать определенными познаниями о предмете своей веры и иметь сознательное упование. Эта великая ответственность побуждает нас исследовать Слово Божие—Ин. 5, 39. Если христианин не владеет духовным мечом, то он не может изложить сущность своего упования, а тем более дать ответ требующим его. Мы познали Христа как Господа и Спасителя и любим Его всем нашим существом, будем же готовы служить Ему и свидетельствовать о Нем людям.

В руках я Иисуса, Он умер за меня,

и на Него лишь только надежда вся моя.

О, скоро избавленье, ночь зла пройдет, как тень,

и после этой ночи настанет светлый день.

В руках я Иисуса, Он умер за меня,

и на Него лишь только надежда вся моя.

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: