Плачевная песнь о народе непослушном

В категориях: Спаси и защити


Н.Г. Батурин 

ПЛАЧ ДОНЫНЕ

 

МЫ редко вчитываемся в стихи удивительной книги Плач Иеремии. Еще реже мы прочитываем ее до конца. Казалось бы, 3 глава книги Плача Иеремии должна быть заключительной. И вряд ли кто из проповедников Евангелия пользуется теперь 4 и 5 главами в своих проповедях.

Тем не менее пророческий плач Иеремии простирается за пределы Голгофы и дня славного воскресения Иисуса Христа. Князья и вожди народа Израильского не приняли Христа, не узнали времени посещения Иерусалима в лице Того, Кто принес им милость от Бога милующего (Лук. 19, 41—44).

И это наиболее горькая часть плача! Даже в историческом плане со времени плача Иеремии до смерти и воскресения Иисуса Христа прошло 615 лет, а после воскресения проходит уже почти 2 тысячи лет с тех пор как Израильский народ в своем большинстве отверг Помазанника Господня и не почтил Сына Божьего (Пс. 2:2,6—7; 12).

"Гнев Его возгорелся вскоре", через 40 лет после воскресения Иисуса Христа. В 70 году Иерусалим снова был разрушен, а уцелевшие от Иудейской войны евреи рассеяны по всему миру. Сохранилась только часть крепостной стены Иерусалимского храма, возле которой они и доныне собираются и плачут, плачут...

Причиной столь длительного плача послужило предреченное Господом Иисусом многократное "горе" (Мтф. 11, 20-24; 23, 13-38; Пл. Иер. 3, 64-66).

"Как потускло золото... наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам (ср. Мтф. 24, 1—2).

Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника! (ст. 1—2).

Наказание нечестия дщери народа Моего превышает казнь за грехи Содома..." (ср. Мтф. 11, 24).

И все это — за грехи лжепророков его, за беззаконие священников его [Иерусалима], которые среди него проливали кровь праведников (ст. 6—8, 11, 13; Мтф. 12, 34-37).

Но все же придет день, когда плачущие скажут: "Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя..." (4 гл. 22 ст.). И мы свидетели с вами исполнения первых предвестников этого пророчества: изгнанники Израиля, вернее, их потомки возвращаются на свою земную родину.

ПЛАЧ ОБ ОБРАЩЕНИИ ИЗРАИЛЯ

Заключительная плачевная песнь этой святой книги обращена как бы в прошлое и в ней снова перечислены все бедствия, пережитые Израилем за "долгое время":

"Вспомни, Господи, что над нами совершилось..." (5 гл. 1 ст.) "...Горе нам, что МЫ СОГРЕШИЛИ!" (ст. 16).

Наконец-то Израиль признает свою вину, а это уже доброе предзнаменование! (Иер. 3, 12-13).

"Ты, Господи, пребываешь вовеки; престол Твой — в род и род. Для чего совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время?.. Неужели Ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно? "(5 гл. ст. 19-20, 22).

Об этом обращении к Господу народа Израильского плакал не только Иеремия, но и многие другие пророки и праведники: Иоиль, Амос, Михей, Захария, Симеон, Анна (Лук. 2, 25; 37), Ап. Павел и многие другие.

"Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал... И так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их... чтобы всех помиловать" (Рим. 11: 2; 26—32).

И последними словами исторического плача Израиля будут: "Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся, обнови дни наши, как древле" (ст. 21; Иер. 31, 18-20).

"Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле" (Рим. 9, 28).

"Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет ПРИНЯТИЕ, как не жизнь из мертвых?., если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их... тем более сии природные привьются к своей маслине" (Рим. 11, 15; 23—24).

"Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь".

УТЕШЕНИЕ ПЛАЧУЩИХ

Для утешения плачущих Израильтян хотелось бы еще привести в заключение несколько слов самого пророка Иеремии, который имел основание радоваться сквозь слезы. При этом следует решительно высказаться против ошибочного мнения некоторых "просвещенных" чтением Библии людей, читающих ее с покрывалом на глазах (2 Кор. 3, 14—16), которые сетование и плач вообще называют "иеремиадой", т.е. имя пророка Божьего сделали нарицательным, как "вечного плакальщика". Но это далеко не так.

Наряду с минорным звучанием многих песен пророка и со строгими, грозными обличениями, мы находим целый ряд торжественных аккордов, светлых, радостных восклицаний. Сущий в них Дух, есть также и Дух Утешитель.

"Так говорит Господь: иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся. И будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу, Богу нашему".

"Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте перед главою народов; провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!"

"Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли... Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю...И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа...Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость... и обрадую их после скорби их" (Иер. 31: 3—4; 6—9; 11-13).

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,— не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31, 3134).

"Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.

Да придут времена отрады от лица Господа и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века".

"Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: "в семени твоем благословятся все племена земные".

"Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Д. Ап. 3: 18—21; 25—26).

Примите Его верой в свое сердце!

 

Вестник истины, 3-4, 1987

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: