Послание Римлянам – самое ясное и полное объяснение Евангелия в Библии

В категориях: Трудные места


Джек Кухащек

Послание к Римлянам — это, возможно, самое важное произведение из всех, которые вы когда-либо будете читать. Этот шедевр, вышедший из-под пера апостола Павла, — самое ясное и полное объяснение Евангелия в Библии. Джон Кальвин говорил, что «если человек поймет его, перед ним откроется дорога к пониманию всего Писания». Вильям Тиндейл, первый из английских переводчиков Библии, считал, что каждый христианин должен знать это послание наизусть. «Чем больше его изучаешь, — писал он, — тем легче оно кажется, чем больше над ним размышляешь, тем оно приятнее» (предисловие к Посланию к Римлянам в его переводе Нового Завета 1534 года).

Но знайте! Люди, изучавшие Послание к Римлянам, впоследствии становятся совершенно другими. Например, летом 386 г. после Р.Х. Августин сидел, рыдая, в саду своего друга Алипия. Он был полон желания начать новую жизнь, но ему не хватало сил покончить со старой. Взяв свиток с Посланием к Римлянам, он прочитал фразу: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). «Далее я не стал читать, — рассказывал он впоследствии, — в этом не было нужды. Когда я дочитал это предложение до конца, яркий свет залил мое сердце, и мрак сомнений исчез».

В 1515 г. Мартин Лютер начал преподавать Послание своим студентам. Он писал: «День и ночь размышлял я, пока... наконец не понял истину, что правда Божия есть та правда, которой через благодать и явную милость Он оправдывает нас по вере. И тут я почувствовал себя рожденным свыше и вошел через распахнувшиеся передо мной двери в рай. Писание обрело новый смысл, и если раньше слова «правда Божия» наполняли меня ненавистью, теперь они стали для меня невыразимо сладостными в великой любви. Этот текст из Послания Павла стал для меня вратами в небеса.» Через два года после этого он прибил свои 95 тезисов на двери церкви в Виттенберге, и началась эра Протестантской Реформации!

Вечером 24 мая 1738 г. Джон Уэсли «весьма неохотно отправился в собрание на улице Олдерсгейт, где читали предисловие Лютера к Посланию к Римлянам. «Приблизительно без четверти девять, — записал он в свой дневник, — когда читали, как Лютер описывал те изменения в сердце, которые производит Бог через веру во Христа, я почувствовал горячее биение своего сердца. Я понял, что верю во Христа, в одного только Христа для своего спасения, и ко мне пришла уверенность, что Он снял с меня все мои грехи и спас меня от закона греха и смерти». Это событие в жизни Уэсли положило начало великому Евангелистическому Возрождению XVIII века.

В наше время мы не меньше нуждаемся в том, чтобы уразуметь Послание к Римлянам. Часто Евангелие проповедуют так, что в этой проповеди не хватает ясности и содержательности. Людей призывают «принять Иисуса в свое сердце» или «следовать за Христом», даже не разъясняя значения Его смерти и Воскресения.

Мы не можем решить эту проблему простым заучиванием стихов Евангелия или других цитат. Нам нужно погрузиться в Писание посредством прилежного изучения и глубоких размышлений. Только тогда Евангелие завладеет нами, как это произошло с Августином, Лютером, Уэсли, мы поймем, почему оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16).

Послание к Римлянам отличается от большинства других посланий Павла. Он не основывал церкви в Риме, он даже никогда не был там (добровольно). Считается, что римская церковь была основана кем-то из присутствовавших на Дне Пятидесятницы (Деян.2:10). Однако Павел встречался с некоторыми римскими христианами, такими, как Акила и Прискилла (Рим.16), во время своих миссионерских поездок в другие города.

Другие послания были написаны в связи с возникающими проблемами в церквях. В Послании к Римлянам Павел практически не упоминает о каких-либо трудностях римских братьев. Их единственной и главной «проблемой» было то, что они никогда не встречали апостола. Поэтому Павел чувствовал необходимость полностью выразить в письме то, что он обычно говорил при личных встречах.

Послание к Римлянам написано, вероятно, между 57—58 гт., когда Павел находился в Коринфе, в доме своего друга Гаия, которого апостол обратил в христианство. Сначала он планировал отправиться д Иерусалим, чтобы передать нуждающимся денежные пожертвования от языческих церквей. Затем он надеялся посетить Рим по дороге в Испанию. Его надежды впоследствии сбылись, но не Так, как он предполагал. В Рим Павел попал в начале 60-го года в качестве заключенного и содержался там под домашним арестом (Деян.28:11-31).

 

Кухащек, Джек. Послание к Римлянам. Обновление во Христе. — М.: ССХ, 1992. — 64 с. ISBN 0 86201 590 1

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: