Практические советы как сделать успешным служение людям с новым мировоззрением

В категориях: Наставь и научи


Росс П. Роуд

Как нам преодолеть культурные и коммуникационные барьеры между модернистами и постмодернистами, чтобы те смогли встретиться с Иисусом? Ниже предлагаются некоторые идеи для размышления. Я не претендую на то, что знаю безотказные решения, но, возможно, если мы будем работать и экспериментировать вместе, Святой Дух укажет пути налаживания контактов и позволит нам быть духовными проводниками для наших постмодернистских друзей. Показывайте людям Христа. Постмодернисты, которые имеют духовные наклонности, ищут проявлений личной духовной силы. Эти поиски, конечно, могут быть очень опасными, если направлены в неверную сторону. Однако если они сосредоточены на Иисусе, то могут привести ко встрече с любящим милостивым Богом вселенной. Мы должны в беседах с нашими друзьями говорить о том, что Иисус делает в нашей жизни. Нам нужно беседовать о Нем, таком, каков Он есть, — личностном и духовном. Нам необходимо также соблюдать осторожность. Слишком быстрое или слишком напористое продвижение будет воспринято как шум, и нас просто «отключат», перестав воспринимать.

Будьте практичными. Постмодернисты желают слышать практические решения. Как Иисус влияет на наш брак? Как Иисус дает силы преодолеть горести? Как Иисус помогает мне растить детей? Как Иисус велит мне поступать с соседями, испытывающими нужду?

Будьте духовными. Наша модернистская тенденция — стараться быть «не слишком духовными». Из-за этого мы часто смотрим на мистицизм скептически. Но христианский мистицизм стар, как сама Церковь. Постмодернисты, ищущие духовности, вероятно, гораздо более открыты для индивидуального духовного опыта, чем мог бы быть неверующий модернист. Познакомьте с Иисусом лично.

Мы, модернисты, склонны проповедовать Евангелие как учение, которое следует принять за истину и уверовать. Возможно, будет разумно обдумать, как познакомить наших постмодернистских друзей с Иисусом, предлагающим практические решения, среди которых одно из наиболее важных — то, что Христос хочет очистить нас духовно. Он желает предложить благодать, любовь и мир тем, кто прежде не знал Его. Затем мы можем перейти к кресту как личному акту Спасителя, показывающему, до какой степени Он хотел бы встретить и духовно очистить нас.

Добивайтесь приглашения быть духовным руководителем. Постмодернисты оставляют за собой право пригласить нас в свой духовный мир. Они не желают, чтобы мы напрашивались. Однако это не означает, что мы должны сидеть сложа руки.

Добивайтесь отношений ученичества. Мы склонны думать, что сперва идет благовестие, затем введение новообращенного христианина в церковную общину, а потом ученичество в постижении доктрин (см. диаграммы на с. 18— 19). Когда новообращенный христианин приходит в церковь, он встречает новых друзей-христиан. Можно изменить эту модель. Дружба следует первой. В процессе дружеских взаимоотношений появляется возможность стать духовным руководителем. Именно в этот момент реально начинается ученичество, в процессе которого идет духовное формирование, и мы знакомим человека с Иисусом. Мы продолжаем вести и наставлять человека в его отношениях с Христом.

В ходе этого, увидев плоды духовного роста, мы представляем нового ученика другим, которые знают Иисуса и наслаждаются совместным поклонением Ему. Когда ученик готов, мы знакомим его с коллективным богослужением в какой-нибудь группе или даже в церкви.

Сосредоточьтесь на пребывании во Христе. Один из важных пунктов христианского учения, на котором в рационалистском христианстве предпочитают не заострять внимания, — это пребывание во Христе. Возможно, это вызвано столь мистическим характером такого состояния. Христианепостмодернисты, вероятно, немедленно заинтересуются концепцией духовного контроля и водительства Христова в нашей жизни, когда мы пребываем в Нем, а Он пребывает в нас.

Особое внимание молитве.

Мы склонны слишком сосредотачиваться на прошении, благодарении и покаянии, тем самым умаляя поклонение и практически игнорируя вдумчивое молитвенное изучение Библии, духовное размышление, проникновенное моление и тихую молитву. Постмодернисты могут быть так же увлечены этими, другими формами молитвы, как и прошением или глоссолалией. Предлагайте шалом. Постмодернисты ищут полноты, особенно полноты эмоциональной и духовной. В Библии для обозначения этого употребляется слово шалом. Это то, что Иисус предлагает Своим людям. Это может стать понятием, которое заинтересует постмодернистов. Говорите о любви, радости, мире, долготерпении... Этот плод Духа — эмоциональное следствие шалома. Рассказ о том, что быть последователем Иисуса — значит ощущать все это, должен быть весьма привлекателен для постмодерниста. Более того, это должно быть характерными чертами богослужения христиан-постмодернистов. Рационализм во время богослужения основное внимание уделяет учению, постмодернизм должен сосредотачиваться на ощущении плода Духа в общине. Богослужение должно быть местом, где человек ощущает любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, практикуемые в духе воздержания. Учение происходит в кратких, концентрированных и практических проповедях в малых группах и, в особенности, через отношения ученичества. Избегайте церковного языка. Один из простейших способов отвратить неверующего постмодерниста — это пытаться общаться с ним, используя христианский жаргон.

Избегайте доктринальности

Если есть более простой способ отвратить постмодерниста, чем использование жаргона, то это доктринальность подхода.

Для постмодернистов это просто шум, шум и еще раз шум. Это не значит, что они не нуждаются в вероучении, или что они никогда не смогут его освоить. Это означает скорее, что им нужно постигать доктрины при изучении и обдумывании Писания, размышлении над символом веры и, особенно, когда их лично наставляют в их духовной жизни, когда они сталкиваются с практическими духовными вопросами.

Избегайте принуждения. Постмодернисты не любят принуждения. Они рассматривают проповедь им чего-либо как принуждение, а официальную религию — как одно из злоупотреблений властью, насилие и принуждение. Служение должно начинаться со взаимоотношений.

Не критикуйте. Постмодернисты не терпят нетерпимости. Критика других форм выражения христианской веры или других религий приводит к результатам, прямо противоположным ожидаемым.

 

Росс П. Роуд, Христианство и постмодернизм, или какой будет Церковь нового тысячелетия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: