Суд Божий и приговор

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Джек Кухащек

Библейские уроки, преобразующие жизнь: Послание к Римлянам

 

Суд Божий. Рим. 2:1-29

Проститутки, наркоманы, грабители — нетрудно понять, почему эти люди нуждаются в Евангелии. А как насчет «респектабельных» людей: врачи, бизнесмены, студенты, соседская семья? Кажется, что они всем удовлетворены, всего достигли, они... такие милые люди!

В Рим.1:18-32 Павел говорит о том, насколько порочны люди, отвергающие Бога. Теперь он представляет, как кто-нибудь скажет: «Ты абсолютно прав, Павел. Эти люди нечестивы, и они получат по заслугам. Но мы-то, конечно, никогда не совершили бы ничего подобного и осуждаем всякого, кто так поступает». В этом отрывке Павел объясняет, почему даже «милые» люди нуждаются в Евангелии.

1.    Возникали ли у вас когда-нибудь вопросы о том, почему многие неверующие люди нуждаются в Благой вести? Объясните ваш ответ.

2.    Прочитайте Рим.2:1-29. Каким образом, осуждая других, люди проявляют одновременно и понимание и непонимание сущности Божьего суда (ст.1-4)?

3.    Объясните, почему благость Божия может привести людей либо к покаянию, либо к еще большей дерзости, греховности (ст.4)?

4.    Ст. 5-16 описывают грядущий день суда, известный как «день гнева Божиего» (ст.5). Что сочтет Господь важным в этот день и что неважным?

5.    Каким образом Божьи мерила суда оказываются одинаковыми и различными для двух категорий людей, описанных в ст. 12-16?

6.    У многих нехристиан высокие моральные принципы. Как можно, используя их собственные принципы, помочь им осознать, что они нуждаются во Христе?

7.    В ст. 17-29 Павел обращает внимание на лицемерного иудея. Как такой человек относится к себе и другим людям (ст. 17-20)?

8.    Почему из-за таких людей язычники поносят Божье имя (ст. 21-24)?

9.    Как религиозное лицемерие и в наши дни вредит делу Христа?

10.    Иудеи придавали огромное значение обрезанию, поскольку оно являлось внешним свидетельством того, что они — народ Божий. Каким образом некоторые из них путали роль символа с его значением (ст.25-29)?

11.    Как могут и в наше время религиозные люди заблуждаться подобным образом в отношении крещения или других обрядов и обычаев?

12.    Как эта глава способна помочь нам более успешно делиться Евангелием с религиозными, порядочными, высоконравственными, но не являющимися христианами людьми?

ПРИГОВОР Рим.З:1-20

Если бы ваша судьба в вечности определялась на основании качества вашей жизни и степени вашего повиновения Богу, как обстояли бы ваши дела? Есть верный способ узнать это. Обратитесь со своим делом в Божественный суд. Библия заверяет нас, что однажды мы все предстанем пред судом (Рим.2:5-6 и 14:10-12). Но нам не нужно дожидаться того дня, чтобы узнать свой приговор. Павел предупреждает нас о нем в данном отрывке.

1.    Представьте, что вы виновны в совершении серьезного преступления и находитесь пред судом. Опишите свои чувства и мысли.

2.    Прочитайте Рим.3:1-20. В чем состояли некоторые духовные преимущества иудеев?

3.    На каком основании некоторые иудеи обвиняли Бога в неверности и не-справедливости (ст.3-8)?

Как отвечает на эти обвинения Павел?

4.    Есть ли у вас какие-нибудь религиозные преимущества, дарованные Богом? Как они помогли вам?

5.    Павел обвинил и иудеев, и язычников в том, что они находятся под грехом (ст.9). Поддерживает ли Писание его обвинение (ст.10-18)?

6.    В ст. 13-18 Павел описывает, как различные части нашего тела участвуют в грехе. Как это описание образно иллюстрирует наше положение падших людей?

7.    Как бы вы согласовали утверждения в ст. 10-18 с тем фактом, что некоторые нехристиане, как кажется, ищут Бога и ведут примерную жизнь?

8.    Представьте себе сцену суда, где Бог — судья, а мир — подсудимый. На основании того, что вы прочитали в Рим.1:18 — 3:20, изложите выдвинутые против нас обвинения, приведите подтверждающие их свидетельства и вынесите приговор.

9.    Павел не говорит о милости Божией (ст.3:21 — 5:21), не завершив повествования о Божьем суде (1:18 — 3:20). Он не объявляет Благую весть до тех пор, пока мы не осознаем вести плохие. Почему он придерживается именно такой последовательности?

Каким образом пример Павла должен повлиять на нашу евангелизационную деятельность? (Постарайтесь ответить как можно конкретнее.)

10.    Послание к Римлянам могло закончиться на 3:20. Бог поступил бы справедливо, осудив нас и оставив с трепетом ожидать Его гнева. Давайте серьезно подумаем об этом, а затем возблагодарим Бога за то, что он не только справедлив, но милостив и благ.

 

Кухащек, Джек. Послание к Римлянам. Обновление во Христе. — М.: ССХ, 1992. — 64 с. ISBN 0 86201 590 1

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: