В чем смысл воплощения Иисуса

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кен Боа

 

Воплощение Иисуса - второй личности Троицы - было самым решительным способом, который применил Бог для того, чтобы показать Свою славу, благодать, доброту, любовь, святость, справедливость и истину в мире (Евреям 1:1-3). Через воплощение, жизнь, смерть, воскресение и вознесение Иисуса, Господь стал для нас полностью реальным и доступным.

Евангелие благодати Божией, а не нашей добродетели

Жизнь Иисуса - это неизменный стандарт, которым должны измеряться все другие жизни, поскольку Его совершенный характер полностью продемонстрировал праведность Бога. Все другие жизни, включая Моисея, Конфуция, Сократа, Мухаммеда и Ганди, просто не могут сравниться с благостью, святостью, блеском и состраданием Иисуса Христа. В воплощении Иисуса Бог открыл безумие любой религии заслуг и человеческих достижений. Система дел всех религий основана на несовершенном понимании святости Бога и на порочности человечества. Эммануил, Бог с нами, дал нам «путь новый и живой, который Он открыл нам через завесу, то есть через плоть Свою», по которому мы можем приближаться к Богу «с искренним сердцем и с полною верою» (Евреям 10:20,22). Воплощение открывает ложь, стоящую за любой формой духовной самоуверенности.

Если бы Бог поступил по справедливости с нами и разобрался с нашими грехами так, как мы этого заслуживаем, у нас бы не было надежды. «Все согрешили и лишены славы Божией» и «наказание за грех - смерть» (Римлянам 3:23; 6:23). Но в Сыне Своем Бог дал нам милость (не получить того, что мы заслужили) и благодать (получить лучше, чем мы заслужили). Так, мы спасаемся не по символу веры, поведению, или церкви, но по безграничной любви и благодати Христа (прочтите и поразмышляйте над Титу 2:11 - 14; 3:4-7). Это имеет серьезные последствия для жизни ученичества и посвящения. Одно из этих последствий состоит в том, что Иисус - наш Царь, и мы должны передать власть над нашей жизнью Ему. Это никогда не происходит легко и быстро, потому что и природой и опытом в нас заложено полагаться на себя и защищать себя.

Но мы не будем возрастать в Царствии Божием, если не признаем господство Христа и Его власть править нашими жизнями. Даже когда мы подчиняемся, мы обычно выбираем территорию, которую отдаем Ему. Возрастающий отказ в пользу Иисуса и открытость - это постепенный процесс для большинства последователей Христа, но иногда наступают решающие моменты (греческое слово krisis значит «суд»), которые ведут к перемене. Естественно, никому не хочется умирать для себя, но потерять нашу жизнь для Иисуса - это цена жизни в царствие небесном. Это не только действие, которое происходит в решительный момент покаяния (Галатам 5:24; Римлянам 6:16-17), но и постоянный последующий процесс (Римлянам 12:1-2).

Пребывание в Иисусе через получение от Него жизни

Благодать Божия во Христе дает нам радость общения в семье, в которой у нас есть полный доступ к Отцу и Сыну через обитающего в нас Духа (1 Иоанна 1:1-4). Бог хочет, чтобы мы радовались нашему положению и пользовались им и нашей свободой во Христе, но очень часто мы пытаемся пользоваться нашим собственным счетом, а не полагаться на Его ресурсы. Мы просим Его помочь нам, дать нам сил, чтобы мы могли жить лучше и служить Ему эффективнее. Поначалу это может звучать хорошо, но если присмотреться пристальнее, то становится видна стратегия заблуждения жить в своей собственной силе, к которой добавляется доля божественной помощи. Божьим планом никогда не было оказывать нам помощь в христианской жизни. Для людей невозможно жить на уровне христианского совершенства. Христос живет в нашей жизни, когда мы ходим в Духе Святом. Иисус не является нашим помощником,

Он - наша жизнь. Вместо того, чтобы давать нам силы, Бог приводит нас к слабости, так чтобы сила Христа была явлена в нас («сила совершается в слабости» 1 Коринфянам 12:9-10). «Простота и чистота во Христе» (2 Коринфянам 11:3) - это суть духовности поклонения и ключ к обновлению и поддержанию страсти нашей первой любви (Римлянам 2:4). Все мы испытываем естественную инертность, тягу вниз, энтропию энергии отношений, которая разрушает наше общение с Богом и другими. Если мы не будем бдительны, пламя нашей первой любви к Христу потихоньку угаснет, и даже угли остынут. Но если мы будем преданно размышлять над славой Божией и над красотой Иисуса, мы будем любить Его через созерцание. Если мы будем проводить с Ним время, будем практиковать Его присутствие, следовать за Ним, и учиться у Него, мы будем любить Его и будем подобны Ему.

В проповеди в верхней горнице, наш Господь закончил подготовку в Своему уходу тем, что научил апостолов основам духовных истин, которые в последствии были расширены в Посланиях. Целый ряд связей можно проследить в Главе 15 Евангелия от Иоанна. В стихе 8 Иисус сказал, что ключ к прославлению Бога состоит в принесении плода «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками». В стихе 4 Иисус сказал, что ключ к плодоношению состоит в пребывании в Нем: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама по себе, если не пребудет на лозе, так и вы, если не пребудете во Мне». В стихе 10 Иисус сказал, что ключ к пребыванию в Нем состоит в послушании: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в любви Его». В том же стихе Иисус сказал, что ключ к послушанию состоит в любви к Нему. А в 15 стихе, Иисус сказал, что ключ к любви к Нему в познании Его: «Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает Господин его; но я называю вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Есть взаимосвязь между приношением плода, пребыванием, послушанием, любовью и личным познанием Иисуса Христа, и все эти составные части усиливают одна другую.

Но сердце духовности поклонения – это пребывание во Христе, в Его присутствии, в общении с Ним, в постоянном сближении с Ним. Чем больше мы Его ищем, чем больше пребываем в Нем, чем больше погружаемся в Него, тем больше мы будем уподобляться Ему.

 

Кен Боа, Духовность поклонения

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: