Христианский либерализм быстро проникает в церкви евангельских христиан баптистов России и Украины

В категориях: Общество, Церковь и власть


И. В. Музычко

Но все это начиналось постепенно и незаметно. Сначала либеральное богословие проникло в богословские учебные заведения, которые готовили пасторов церквей. Выпускники этих учебных заведений, усвоившие принципы либерального богословия, постепенно становились пасторами церквей и в своих проповедях сеяли семена религиозного неверия в сердцах членов церкви. В каждой церкви есть духовно сильные члены, есть и духовно слабые. Первые, как правило, возражали против того, чтобы с кафедры говорилось то, что противоречит Писанию, а вторые спокойно проглатывали духовную пищу, отравленную ядом неверия. В церкви начинались разногласия, которые в конечном итоге приводили к разделению. Фундаментальных членов церкви, как правило, было меньше, и они после некоторого времени борьбы обычно уходили из зараженной либерализмом церкви. Таким образом, либеральное богословие, перешедшее из учебных заведений на церковные кафедры, приводило к разрушению церквей. Под воздействием либерального богословия разрушались не только церкви, но и союзы церквей и объединения.

До некоторого времени братство ЕХБ в бывшем Советском Союзе было защищено от губительного влияния либерализма. С началом периода перестройки из-за небодрствования братьев служителей либеральное богословие стало проникать в открывающиеся духовные учебные заведения. Это было время сеяния плевел. В наше время эти плевелы дают обильные всходы. Конечно, наше братство ЕХБ отличается от западного. Оно в силу известных причин более устойчиво к разного рода заблуждениям, так как воспитано более на Библии, чем на богословии. Об этом своеобразии русских баптистов историк нашего братства С. Н. Савинский пишет в своем двухтомном труде «История Евангельских христиан- баптистов Украины, России, Белоруссии» следующее:

«Русско-украинский баптизм, после англо-американского и немецко-европейского, является третьей разновидностью всемирного баптизма. Его отличает не только особенность богослужений в церквах, но и сама история возникновения первых баптистских церквей в России и развития евангельско- баптистского движения. Возникнув в разных местах и независимо друг от друга, первые поместные общины-церкви объединялись в совместной работе для Царствия Божия, образовывали группы общин, слившиеся позже в единое братство (союз). Прежний примитивный взгляд на происхождение русско-украинского баптизма, как на продукт «злокачественной» немецкой пропаганды, не выдерживает самой элементарной критики. Согласно современной концепции возникновения первых русско-украинских общин, это был самобытный процесс, исходящий из глубин народного духа: духовное пробуждение народа произошло под влиянием Евангелия при действии Духа Святого в определенной исторической обстановке. Концепция истории возникновения русско-украинского евангельско-баптистского братства представлена в общих чертах в такой последовательности: искание пути спасения, промысел Божий, действие Духа Святого и Слова Божия, почва (народная среда), евангельское пробуждение, становление братства».

В подтверждение самобытности зарождения русско- украинского баптизма можно привести и следующее соображение. В тот период, когда в России зарождался баптизм, европейский баптизм уже был поражен вирусом либерального богословия. И если бы российский баптизм возник путем перенесения европейского баптизма на русскую почву, то он с самого начала был бы заражен либеральным богословием и в дальнейшем модернизмом. Но такого не было, русско-украинское братство ЕХБ было доктринально здоровым библейским христианством. И это говорит в пользу самобытности возникновения русско-украинского баптизма и его духовного здоровья.

Однако, в последнее время над нашим братством ЕХБ нависла смертельная опасность модернизма на всем постсоветском пространстве. И если сегодня не ударить в набат, то завтра может быть поздно. Пока что слышны только отдельные голоса. В статье И. Колгарева «Болезнь либерализма» указывается, что в церквах нашего братства появились первые признаки модернизма или, как выражается автор, либерализма:

«Очень грустно наблюдать метаморфозы с нашими семинаристами. Вроде бы недавно этот брат был здравым в учении и твердым в отстаивании Божьих истин, открытых нашим предшественникам в годы гонений и роста братства, а как «обучился богословию», так тут же стал до удивления непринципиальным, во всем сомневающимся, неустойчивым к «ветрам лжеучений», стал во многих вопросах либеральным, прямо диву даешься. Риторика его становится как две капли воды похожа на либералов из других конфессий, тот же язык, те же мысли, те же убеждения и оценки, которые он начинает иметь в отношении к нашему братству, нашему богословию, начинает презирать нашу историю, наш образ жизни, получает «широту взглядов». Воистину, наблюдается как бы один и тот же «вирус», имеющий одни и те же симптомы, проявляющиеся у всех, кто его «подхватит».

Продолжая перечислять признаки современного российского либерализма, стоит заметить повальное их неуважение к Синодальному переводу Библии. Он почитается не точным, полным неправильных и лишних слов, устаревшим, подверженным влиянию православного богословия. От их комментариев о нашей Библии простые верующие впадают в сомнения, недоверие к Священному Писанию, не знают, читать им эту Библию или не стоит уже, вера подрывается, пропадает благоговение и радость. В результате многие читают что угодно, но только не саму Библию, а что может быть за христианство без Библии? Ответ очевиден.

Либералы-западники ненавидят формы богослужения братства ЕХБ. Здесь им скучно, все кажется однообразным, невеселым,    слишком «спокойным» и неоправданно благоговейным. Либералы любят на богослужениях музыку рок и поп и терпеть не могут церковные хоры и пение не в западных африканских ритмах. Наши духовные гимны, «Песнь Возрождения», поддерживавшие наших братьев в тюрьмах и лагерях, при печали и радости, ныне забыты, заменены новыми незатейливыми текстами, повторяющими по 20 раз одну и ту же простоватую фразу или куплет, или заменены новой ритмизированной аранжировкой, делающей из глубоких молитвенных гимнов обычные эстрадные песенки, под которые неверующие слушатели могут даже поплясать.

Либералы стараются преувеличить роль женщин в церкви. Прежние представления наших братьев о том, чему учит Писание, что пасторами и учителями должны быть только братья, что церковные решения вправе принимать братья, а жены должны подчиняться мужьям как Христос Богу, активно оспариваются, перетолковываются.

Похоже, что либералы не ограничивают себя в мирской жизни почти вообще никак. Они свободно ходят в кино, в театры, на спортивные матчи и прочие зрелища. И очень недовольны и удивляются, почему по нашему мнению христианам этого «нельзя». «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). В советское время атеисты старались загнать верующих на эти зрелища силой и угрозами, а ныне те сами идут, дискредитируя христианство. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16).

Естественным образом либерализм в досуге и поведении христиан приводит их адептов к почитанию возможным выпивать иногда спиртное, разумеется «в меру» и «не упиваясь», для «здоровья желудка»... Братское постановление о полном воздержании христиан от всякого спиртного, которое одно только и возможно в стране, подверженной повальному пьянству, считается теперь «заповедью человеческой» и совсем необязательной».

Все эти проявления модернизма или обмирщения в настоящее время проявляются снизу, в основном среди молодежи, подверженной влиянию модернистского западного христианства. Но если завтра по «недосмотру» руководящих служителей такие молодые братья станут пасторами церквей, то наше братство постигнет большая катастрофа. Об этой опасности Джон МакАртур в своей книге «Пастырелогия» пишет следующее:

«Церковь должна провести фронтовую полосу между заблуждением и истиной, утверждая свой народ в Божьем Слове. Пасторы подотчетны Богу за предупреждение своего народа о духовной опасности. Господь сказал Иезекиилю: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда я скажу беззаконнику: «смертью умрешь», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез. 3:17-18). Если духовные руководители проявят небрежность и безответственность в этом вопросе, то им придется нести ответственность перед Богом (Евр. 13:17). Хотя в наши дни церковь вмещает в себя все, включая и заблуждения, мужи Божьи должны обличать на основании библейской теологии и продолжать неустанно предупреждать народ о заблуждении. Их обязанность состоит в охране своих овец, а не в том, чтобы своей лаской потворствовать им во всем».

Перед руководящими служителями нашего братства стоит очень серьезная проблема - как защитить наше братство от грозящей опасности отступления от истины, отступления от узкого пути следования за Господом. Сегодня Господь, взирая на наше братство, говорит: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю» (Иез. 22:30^. Дай Бог, чтобы у нас не получилось, как тогда - «и не нашел». Дай Бог, чтобы служители Церкви Христовой были «сторожами на стенах Иерусалима» (Ис. 62:6), громко взывающими: «Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами» (Наум. 2:1).

 

И. В. Музычко. Живое христианство и тайна беззакония

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: