Благослови, душа моя, Господа!

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Кен Боа

Псалом 102

О Господь, я знаю, что если не буду любить Тебя всем сердцем, всем разумением и всею душею и всею крепостью своею, то тогда полюблю что-то другое всем сердцем, разумением, душею и крепостью. Научи меня всегда ставить Тебя на первое место, чтобы быть свободным от всех меньших видов любви и преданности, и чтобы Ты всегда был моей первой любовью, моим наивысшим добром и последней радостью. (Джорж Аппелтон, Оксфордский молитвенник)

Любое добро или предмет, который занимает первое место в нашем сердце, является идолом, если это не Всевышнее Добро, живой Бог. Мы были сотворены для общения с Ним, и никакое другое существо, предмет или положение не смогут удовлетворить наши самые глубокие желания. Псалтирь часто подчеркивает эту истину, а Псалом 102, первый в группе псалмов восхваления (Псалмы 102-106) напоминает нам с мастерством и красотой, что Божья любовь для нас - источник самого наивысшего удовлетворения.

Личный гимн благодарения

В первой строфе Давид перечисляет несколько причин для восхваления Господа, основываясь на личном хождении пред Богом: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое, обновляется, подобно орлу, юность твоя» (ст.1-5).

Снова и снова Писание призывает нас приступать к Богу с хвалой и благодарением за те многие благодеяние, которые Он нам даровал. Но наша природа постоянно заставляет нас забывать о добром и концентрироваться на проблемах, боли, и разочаровании. Когда это происходит, мы смотрим на Бога через наши обстоятельства, вместо того, чтобы смотреть на обстоятельства в свете характера нашего Бога. Мы становимся гордыми и противоречивыми (см Второзаконие 8:12¬14; 17-18; 2 Паралипоменон 32:25) или злыми и желчными, потому что мы забыли, что возложили надежду через веру и терпение (см. Римлянам 15:4; Евреям 6:10-11, 18-19, 10: 35-36). «Благослови, душа моя, Господа, и не забудь многих благодеяний Его».

Общий гимн благодарения

Во второй строфе мы видим переход от личного благодарения к общему гимны благодарения вокруг темы Божьей верной любви (102:6-18). Вспоминая Исход и переживания в пустыне, Давид пишет: «Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои» (ст. 6-7). Израильтяне знали дела Божии, но Моисей был близко знаком с путями Божиими. Многие из нас знают Бога по Его делам, но не многие упорно занимаются Его Словом для того, чтобы близко узнать Его пути. Моисей посмел попросить увидеть славу Божью, и когда Господь прошел перед ним, Господь показал славу Своего присутствия и характера, подобные тем словам, которые использует автор в следующем стихе этого псалма. «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, не до конца гневается и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (ст. 8-10; Исход 34: 6-7).

В отличие от людей, которые лелеют свои обиды и быстро начинают ссору и медленно прощают, «Бог, которому причинили бесконечную обиду, не только смиряет свой гнев, но и смиряет чувство справедливости, но огромной ценой для Себя, о чём рассказывает Новый Завет» (Дерек Киндер). Верная любовь Бога и прощение, которое Он дает, не знает границ. «Ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Божия к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши»(102:11-12). «Широта и высота, и глубина и высота» любви Христа превосходит понимание (Ефесянам 3:18-19). Переходя от пространных к относительным образам, псалмопевец добавляет: «И как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (ст. 13; Исаия 49:15). Самые лучшие моменты теплоты, привязанности и безусловной принадлежности, которые нам когда-либо удается испытать с нашими земными семьями, становятся несовершенными тенями по сравнению с преданной любовью Бога к тем, кто знает Его.

Слова Давида в Псалме 89:1-6 по стилю напоминают Моисея; автор говорит о кратковременности человеческой жизни в сравнении с вечным Богом. «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть (прах). Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» (102:14-16). Но Божья заветная любовь и благодать дают нам надежду и цель, которые никогда не увянут, потому что «милость же Господня от века и до века к боящимся Его» (ст. 17).

Обратите внимание, что выражение «боящиеся Его» в третий раз появляется в этом псалме. Наш ответ на Божью великую любовь и милость должен быть уважением и благоговением, постоянной благодарностью и готовностью к послушанию. Он продолжает мысль: «И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» (102:18). Наш Отец хочет, чтобы мы показали себя исполнителями Слова, а не просто забывчивыми слушателями, обманывающими самих себя (Иакова 1:22).

Третья строфа Псалма переключает наше сознание с индивидуального поклонения (ст. 1-5) на общее (ст. 6-18), а потом на все творение (ст. 19-22). «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа все ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его. Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» (см. также 1Паралипоменон 29:10-13). Размышление переключается с Божьей благодати на величие Божие, когда псалмопевец призывает множества ангелов и воинства небесные благословить Его святое имя. Как эти славные существа и все дела Божии служат Господу в послушании, также и мы, чьи жизни были искуплены от ада и увенчаны любовью и состраданием Божиим, должны следить за путями своими и ходить перед Господом в смирении, благоговении, любви и послушании. Мудрее всего проводить время с Господом, узнавая Его лучше, потому что зная Его ближе, мы любим Его сильнее, а если мы любим Его, мы пребываем в радости и с удовольствием служим Ему.

Размышление

О, душа моя, превыше всего и во всём, всегда покойся в Господе, потому что только в Нем вечный покой для святых.

Даруй мне возлюбленного и любящего Иисуса, чтобы покоиться в Тебе превыше любого другого существа, превыше красоты и здоровья, превыше славы и чести, превыше всякой власти и достоинства, превыше всякого знания и точности мысли, превыше всего богатства и таланта, превыше всякой радости и торжества, превыше славы и похвалы, превыше всякой сладости и утешения, превыше надежды и обещания, превыше заслуг и желаний, превыше даров и благосклонности, которые Ты изливаешь на меня, превыше счастья и радости, которые разум может постичь и ощутить, и наконец, превыше всех ангелов и архангелов, превыше всех воинств небесных, превыше всех вещей видимых и невидимых, превыше их всех - Ты, мой Бог.

Фома Кемпийский, «Подражание Христу»

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все, уповающие на Него. Исаия 30:18

 

Кен Боа, Духовность поклонения

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: