Что мы достигаем исповеданием своих грехов?

В категориях: Спаси и защити


Джон Мак-Артур

Что происходит, когда мы как прощенные верующие исповедываем свои грехи и ищем Божьего прощения?

Прежде всего нам необходимо понять, что, согрешив, мы не теряем своего спасения. Исповедание греха — это не вопрос получения потерянного спасения обратно или обновления нашего оправдания. Писание учит, что кого Бог оправдывает, тех Он и прославляет (Рим. 8:30). Избранные не выпадают из процесса, не достигнув цели. «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). Наш грех может огорчить Бога, но не может отделить нас от Его любви (Рим. 8:3839).

Но что говорит Писание? «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). Прощение и очищение — два аспекта этого обетования. Как видим, прощение, упоминаемое здесь, подразумевает отцовское прощение, не прощение оправдания. Оно говорит о личном, родственном виде прощения. Это просто восстановление до состояния благословения в очах огорченного Отца.

Подобным образом очищение, упоминаемое в этих стихах, не есть омовение возрождения. Возрождение сообщает новую жизнь, часто изображаемую в Писании как омовение сердца (Иер. 4:14; Тит. 3:5); а постоянное очищение, описанное в 1 Иоан. 1:79, есть духовное омовение, чтобы избавить верующих от осквернения, причиненного грехом в их повседневном хождении. Именно такое очищение проиллюстрировал Иисус, когда настаивал на омовении запыленных ног Петра.

Ясно, что 2 Кор. 7:1 адресовано верующим: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Здесь Павел указывает, что посредством послушания и истинного покаяния мы участвуем в продолжающемся очищении от греха.

Поэтому и в 1 Иоан. 1:9 также говорится о продолжающемся прощении и очищении от греха, а не об очищении и прощении в момент спасения. Мы не должны думать, что прощение оправдания и омытие возрождения исключает для христиан необходимость бороться с субъективной реальностью греха в их жизни. Богослов-пуританин Мэтью Генри сказал:

Христианская религия — это религия грешников, в которых грех все еще пребывает в определенной степени. Христианская жизнь — это жизнь продолжающегося покаяния, смирения и умерщвления греха, жизнь продолжающейся веры в благодарности и любви к Искупителю, и полного надежд, радостного ожидания дня славного искупления, в который верующий будет полностью и окончательно оправдан, и грех навеки уничтожен.

Вот почему Писание учит нас постоянно исповедовать наши грехи и повседневно искать Божьего прощения и очищения. Он верен и праведен простить — верен, потому что это Его обетование нам в завете о взаимоотношениях, и праведен, потому что Он уже совершил искупление наших грехов.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: