Как Агнец стал Львом

В категориях: Спаси и сохрани

Штайнбергер

«И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откр.5:5)

 

Победители

Христос победил как Агнец, а не как Господь неба и земли, Который говорит — и совершается, повелевает — и создается. Он послал учеников Своих как агнцев в боговраждебный мир, чтобы победить, — и они победили его.

Когда Иаков пал на землю, он победил и стал Израилем. Быть беспомощным и беззащитным, значит быть ничем и ничего не мочь — только таким образом дается простор действию силы Божьей. «...Немощное Божие сильнее человеков»,— говорит Апостол Павел (1 Кор. 1, 25). «Когда я слаб, Он помогает мне» (Пс. 114, 6 — нем. перевод). Есть поражение перед Богом — это падение. И есть поражение ради Бога — это святое поражение. Жизнь Христа от рождения до крестной смерти была ничем иным, как поражением, но поражением ради Бога, поэтому Бог стоял на Его стороне и помог Ему. Христос одерживал одну победу за другой, и где Он был наиболее уничижен, там Он достиг самой славной и совершенной победы. Руки и ноги Его были пригвождены ко кресту, но сердце было полно послушания, и Он победил грех, мир и ад. На Голгофе Он был повержен, как презренный и ничего не стоящий, но в откровении Иоанн видит Христа победителем (Отк. 1, 17—18).

Там, где ты, дорогой друг, сегодня повержен и унижен ради Христа, рано или поздно ты получишь плод победы. Иосиф в темнице, Даниил во рву львином, его друзья в печи огненной не выглядели победителями, хотя были именно таковыми. Здесь «немощное Божие» было сильнее человеков, сильнее царства Навуходоносора с его ста двадцатью областями.

А Кого видели люди в Гефсимании, перед судом синедриона и на кресте? — «Немощное Божие», Которое воистину сильнее всех человеков, сильнее всех сил ада.

В 11й главе послания Евреям мы знакомимся с героями веры. Первый убит по ненависти брата, а о последних читаем: «Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались... терпя недостатки, скорби, озлобления...» И это — герои? — Да, таковыми их признает Бог.

Итак, Агнец через смерть стал совершенным, неся страдания, стал сильным. В течение трех лет Он нес, терпел рядом с Собой Иуду, а со креста мог сказать: «Отче, прости им!» Он научился этому терпению еще в собственном доме, когда не был признан самыми близкими. Поэтому-то и был в состоянии нести отвержение и непризнание всем народом. Так Агнец стал Львом (Откр. 5, 5).

Единственный путь к славе

Иисус вынес славу Свою из глубин уничижения. Четыре нисходящие ступени вели Его вверх, к славе (Фил. 2, 69).

1.    «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (то есть отказался Сам от Себя).

2.    «Смирил Себя».

3.    Был «послушным даже до смерти».

4.    «И смерти крестной».

 

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...» Это путь к славе!

Другого пути нет и для нас. Слава агнцев состоит в уподоблении Агнцу Божьему. Мы не можем быть подобными Ему как Господу неба и земли, но мы должны и можем уподобиться Ему как Агнцу.

Когда Бог создавал человека, то сказал: «Сотворим человека по образу Нашему...» (Быт. 1, 26). Сотворить человека — это Божий идеал, и Он не уклонился от него. В 21й главе книги Откровения мы видим Божий идеал осуществленным. Вокруг Агнца стоят сонмы святых, «жена Его приготовила себя».

Мы останавливаемся на оправдании, но Бог на этом не останавливается. Ибо «...кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30). И как славно прославил! «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего...» (Рим. 8, 29).

Как эти святые достигли такого подобия? — Они знали, что «любящим Бога... все содействует ко благу». И мы знаем, что все наши пути предопределены Богом и что Он помещает нас в такие обстоятельства, которые необходимы для нашего воспитания и созревания.

Мы знаем, что в небе будут только те, которые здесь следуют за Агнцем, хотя в этом мире они считаются «овцами, обреченными на заклание». Эти «овцы» ищут не даров и блаженств, но Его Самого. Они говорят вместе с Аса фом: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Пустыня; для народа Израильского была путем к славе, но они потеряли эту славу, потому что не захотели безропотно идти за Богом через трудности. В тот момент, когда слава Божья должна была проявиться в полном блеске, они возроптали и восстали против водительства Божьего и огорчили Духа Его Святого. Израиль был призван явить образец верности, любви и силы Божьей для всех народов, но погубил славу свою тем, что не доверял Богу в тесных обстоятельствах и в постигших его трудностях.

Повел ли тебя Бог в пустыню? Убрал ли Он из-под ног твоих всякую человеческую опору, на которую ты полагался? Смотри, это может быть тот путь, на котором Бог хочет тебя прославить. Не жалей потерянного; не тоскуй о нем, как жалел Израиль о Египте, вознамерившись туда возвратиться. Бог хочет вести тебя дальше. Вместо котлов с мясом Он даст тебе хлеб с неба, вместо воды из Нила — даст воду из скалы. Но ты должен доверять Ему везде: в пустыне и в темноте. Ты сможешь это сделать, но только тогда, когда полностью откажешься от упования на себя. Бог никого не ставит на эти пути силой, никого не принуждает, но нежно влечет в пустыню, чтобы там говорить к сердцу твоему (Ос. 2, 14).

Что видишь ты за бесчестьем, за чашей страдания, за крестом? Видишь ли ты за ними славу? Когда Иуда вышел с решением предать Иисуса — это было горчайшей каплей в чаше страданий Христа, но Он сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий — и Бог прославился в Нем». Прославился чрез страдания!

Каждое уклонение от страданий, которые Бог предопределил на пути нашем, есть не что иное, как уклонение от славы. Бог дает благодать Свою смиренным. Всякий раз, когда мы уклоняемся от смирения, мы уклоняемся от благодати. И сколько славы и благодати мы уже потеряли?!

Иисус не уклонялся от самых тяжелых минут Своей жизни, но доверял все Отцу, поэтому и не утратил благословений, содержащихся в них. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего...» (Иоан. 17, 1). Что это был за час?— Молитвенное борение в Гефсимании и страдания на Голгофе. Чего ожидал Христос от этих тяжелейших часов? — Прославления. Получил ли Он ожидаемое? — О да! Миллионы спасенных в радости ныне восклицают: «Достоин Агнец закланный принять... честь и славу и благословение» (Откр. 5, 12).

Чего ожидаешь ты от тяжелых часов твоей жизни? Чтобы они как можно скорее прошли? Будь осторожен, позволь Небесному Шлифовальщику работать над тобой, ибо во время страдания алмазу придается новая грань, чтобы он лучше сиял.

Какой блеск славы доставил Даниилу львиный ров, его друзьям — печь огненная, Анне — насмешки Феннаны!

«Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч.4,18). Ступени, по которым Иосиф опускался в темницу, имеют больше блеска, чем ступени, ведущие на царский трон! Что делает великими и привлекательными мужей Божьих?

Не их удивительные дела, но то, как прошли они с Богом через трудности, когда жертвовали самым дорогим, как Авраам, совершали труднейшее, как Даниил, и почти невозможное, как Моисей. Так прославили они Бога, но не себя.

Пусть же сегодня Агнец станет нашим светильником, ибо во свете Его мы увидим свет. Пойдем в школу Его и научимся ходить Его путем.

 

Вестник Истины 1, 1988

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: