Как мы познаем Бога

В категориях: Политика, экономика, технология


Владимир Дегтярев

Когда мы размышляем о Божьей сущности и Его природе, первый вопрос, который возникает, можем ли мы действительно познать Бога и если да, то насколько? Писание говорит как о непостижимости Бога, так и о возможности Его познания. Непостижимость Бога заключается в том, что наш разум не в состоянии воспринять полноту знания о Боге. Утверждая, что Он познаваем, мы имеем в виду, что Бога все же можно познавать. Конечно, человеческому уму доступно лишь некоторое знание о Боге и нам не дано знать о Нем все. Мы знаем Бога настолько, насколько Он посчитал нужным открыть себя нам. Мы должны помнить, что одна из главных целей нашего существования здесь на земле есть познание Бога (Ин. 17:3; Иер. 9:23-24; Ос. 6:6). Иисус некогда сказал: "Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф.11:27). Такого рода познание Бога недостижимо лишь только усилиями человеческого разума, так как ".мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией" (1 Кор. 1:21 и Ин. 1:18). Поэтому для правильного понимания учения о Боге мы нуждаемся в помощи свыше (Лк. 24:45; Ин. 14:26; 16:13).

А.    Необходимость познания Бога.

Познание Бога это нечто большее, нежели знание о Нем. Это все более тесное общение с Ним, по мере того, как Он открывает Себя. Это то, что мы называем нашим личным общением с Богом. Все человеческое существо должно активно стремиться к тому, чтобы лучше познавать своего Творца. А это значит что наш разум, воля и чувства должны принимать в этом активное участие иначе полноценных личных взаимоотношений с Богом не получится. Чтобы узнать кого-то, нужно регулярно общаться с этим человеком, принимать близко к сердцу его интересы и заботы. Без этого взаимоотношения станут поверхностными (Пс. 33:9). Познание Бога также подразумевает понимание Божьей благодати. В наших взаимоотношениях с Богом инициатива с начала и до конца принадлежит Ему. Мы, в своем греховном положении, утратили всякое право на Его благоволение. Поэтому мы не в состоянии примириться с Богом и стать Его друзьями, но Бог Сам устанавливает с нами дружбу, позволяя нам узнать Себя. Он добровольно открывает нам истину о Себе (Гал. 4:9).

Поскольку Бог неограничен и вечен, а мы ограниченны, то это значит, что мы никогда не сможем полностью познать Бога. Это подтверждает Писание (Иов 26:14; Пс.138:6; Пс.144:3; Пс.146:5; Ис.55:9; Рим. 11:33). Но, тем не менее, мы поклоняемся Богу, который пожелал открыть нам истину о Себе, несмотря на то, что Он превосходит наш понимание. Хотя мы и не можем познать Бога совершенно, Он все же познаваем. Мы можем знать важные для нас истины о Боге. Мы можем знать о Нем все то, что Он открыл нам и этого достаточно для нас и нам об этом важно помнить. Действительно, познания, которые мы имеем о Боге, всегда будут лишь частичными. Тем не менее, хотя эти познания и не полные, но они истинны так как даны нам Самим Богом, и достаточны для того, чтобы прославлять Его. Бог открывает нам эти знания благодаря служению Святого Духа (2 Пет. 1:21; 1 Кор. 2:10). То откровение, которое представлено Богом посредством творения, Библии и жизни и служения Иисуса Христа (Евр. 1:1-3) даёт достаточное знания о Боге, а также, для того чтобы привести человека к спасению. Человек, который отвергает Бога, не сможет оправдаться перед Ним (Рим. 1:19-20).

Б. Выводы.

Мы живем для того, чтобы лучше и лучше познать Бога. Но поскольку Бог безграничен, а мы смертны и ограничены, мы никогда не сможем полностью познать Бога. В этом смысле Бог непостижим и поэтому мы никогда не сможем полностью понять истину о Боге. Также поскольку Бог непостижим, мы никогда не сможем узнать о Боге слишком много поэтому Писание и призывает нас возрастать в познании Бога (Кол. 1:10). Можно предположить, что даже в вечности мы не сможем полностью понять Бога и Его природу, так как только Бог знает всю истину о Себе.

 

Владимир Дегтярев, Основы Христианского Богословия (DMin Диссертация), Запорожский библейский колледж и семинария. Украина, Запорожье 2007 г

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: