Вечеря Господня, что она значит для нас

В категориях: Общество, Церковь и власть


Марк Дэвер, Пол Александер

 

По словам Павла в 1 Кор. 11:1734, Вечеря Господня — это несколько событий-символов в одном действии. Во-первых, это возможность показать единство церкви (ст. 1819, 33). Во-вторых, это общение народа Божьего (ст. 2021, 33). В-третьих, Вечеря служит символическим напоминанием о безгрешной жизни Христа и Его искупительной смерти за нас (ст. 2425). В-четвёртых, она служит провозглашением смерти, воскресения и Второго пришествия Христа (ст. 26). И в-пятых, это постоянная возможность само-исследования (ст. 28-29). Таким образом, участие в Вечере Господней — это участие в единстве церковного общения, сосредоточенного на воспоминании об Иисусе Христе и провозглашении Его спасающей личности и деяний посредством символов — хлеба и вина.

В нашей церкви мы начинаем Вечерю Господню с размышления (про себя) о церковном завете, с помощью которого мы исследуем свои сердца. Затем мы обновляем наш завет, вставая и хором читая его вслух, после чего раздаём хлеб и вино. Каждый лично принимает хлеб, что символизирует наше личное послушание Христу, но мы держим чаши до тех пор, пока все не получат вино, чтобы принять их всем одновременно, как символ нашего единства во Христе.

Если крещение охраняет главный вход в церковь, то Вечеря Господня стоит у задней двери. Причастие является символом единства и общения церкви. Условиями участия в причастии являются постоянное покаяние и вера. Из этого следует, что те, кто не соответствует условиям единства с церковью, не должны участвовать в наглядной демонстрации этого единства. Те, чья жизнь не свидетельствует о постоянном покаянии и вере или свидетельствует об обратном, также должны быть отлучены от участия в Вечере Господней. Запрещая нераскаявшемуся члену церкви участвовать в причастии, мы поступаем с ним как с неверующим. То есть мы запрещаем ему принимать участие в главном символе церковного единства и общения, этим самым проводя черту, отделяющую церковь от мира.4 Участие в Вечере Господней показывает, что человек является частью церкви и наслаждается привилегиями общения в ней. Отлучение от участия в причастии показывает, что человек лишился этой привилегии, и сопровождает его исключение из членов церкви.

Оба священнодействия, крещение и Вечеря Господня, служат символическими знаками принадлежности, которые показывают, кто из людей является членом церкви. Крещение — первый символический акт повиновения, определяющий нас как учеников. Оно защищает принцип обязательности духовного возрождения для членства в церкви и является главным входом в церковь. Участие в Вечере Господней — это повторяющийся символический акт единства и общения во Христе, который определяет нас как остающихся верными членами церкви. Отлучение от участия в Вечере Господней показывает тех, кто своей жизнью либо не явил доброго свидетельства о своём покаянии и вере, либо явил худое свидетельство и вследствие этого был лишён членства в церкви.

 

Др. Марк Дэвер, Пол Александер. Продуманное созидание церкви. Служение, основанное на Евангелии

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: