Слава Божья, явленная в Евангелии, и внутреннее свидетельство Духа Святого

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Джон Пайпер

 

Слава Божья, явленная в Евангелии, крайне важна, хотя, возможно, мы не сразу это понимаем. Например, слава Божья, которую можно увидеть в Евангелии даже самым простым людям, открывает самоподтверждающуюся подлинность и силу последнего. Каким образом человек приходит к твердой и непоколебимой вере в Евангелие Христа? На протяжении веков для миллионов обычных людей, которым были недоступны труды апологетов, именно Евангелие явилось путем к достижению непоколебимой веры в Христа. На чем основывается такая вера? Разве не на евангельском откровении о подлинной «славе Божьей в лице Иисуса Христа»? Размышления на эту тему с точки зрения исторически сложившейся доктрины о внутреннем свидетельстве Духа Святого про-льет еще больший свет на бесценность и красоту истины о том, что слава Божья - это непреходящее сияние Евангелия!

Вера, получаемая посредством свидетельства Духа, вовсе не абсурдна

Откровение о величии Божьей славы является главной причиной того, что вера в Евангелие, основанная на внутреннем свидетельстве Духа Святого, не абсурдна и не поверхностна. Порой, когда мы слышим, что Дух Святой дает нам возможность верить в Евангелие или свидетельствует об истине Евангелия, у нас появляется мысль: мол, непоколебимость евангельской истины зависит от новой информации, которую дает Дух. Но, с исторической точки зрения, совсем не это имеется в виду, когда говорится о внутреннем свидетельстве Духа. Об этом можно судить, ознакомившись с размышлениями Жана Кальвина и Джонатана Эдвардса.

Не церковь подтверждает истинность слова, а Дух Святой

Размышляя над основой нашей уверенности в истинах Евангелия, Жан Кальвин был потрясен тем, что Римско-католическая церковь авторитет Слова поставила в зависимость от авторитета церкви:

Нередко, когда утверждается, что Писание имеет ровно столько веса, сколько допускает Церковь, совершается чрезвычайно па-губная ошибка. Как будто вечная и непоколебимая истина Божья зависит от решений людей!.. Что же будет с несчастной совестью людей, которая ищет твердой уверенности в вечной жизни, если все обетования о вечной жизни заключаются в суждениях людей и зависят от них?

Как же мы тогда можем быть уверены, что Евангелие - это Слово Божье? Как мы можем быть уверены не только в том, что все события, описанные в Евангелии, действительно имели место, но и в том, что ин-терпретация этих великих событий евангелистами вкладывает в них Божий смысл? Кальвин продолжает:

Свидетельство Духа превосходит любые доводы разума. Как Бог является единственным заслуживающим доверия свидетелем о Себе Самом в Своем Слове, так и Слово не будет принято человеческим сердцем, пока не будет запечатлено внутренним свидетельством Духа. Поэтому Тот Дух, Который говорил устами пророков, должен проникнуть в наши сердца и убедить нас в том, что они достоверно провозглашали то, что им велел Бог... потому что, пока Дух не просветит наши сердца, мы будем вечно испытывать сомнения!

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: