Кому мы исповедуем грехи?

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


Джон Мак-Артур

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1Иоан.1:8)

 

Исповедь, упоминаемая в 1 Иоан. 1:9, не есть исповедью земному священнику. Римо-католическая церковь, как известно, берет этот стих, соединяя его с Иак. 5:16 («Признавайтесь друг пред другом в проступках»), и использует эти стихи, как оправдание для исповеди перед священником.

Многие люди живут в страхе, что если они не будут регулярно перечислять список своих грехов и искать отпущения грехов священником, то могут умереть с не исповеданным грехом и оказаться в аду. В сущности, это делает исповедь грехов делом заслуг, как если бы акт исповеди, соединенный с актами наказания, как-то смог способствовать искуплению, необходимому для заглаживания грехов. Все это чуждо учению Писания, и конечно же чуждо

1    Иоан. 1:9. Этот текст не имеет ничего общего с личной исповедью перед священником и молитвенными четками.

Здесь опять особую важность имеет время глагола. Помните, что «если исповедуем грехи наши» говорит о продолжающемся отношении, не о священном ритуале. Это по сути дела описание Апостолом Иоанном всех истинных христиан — тех, кто непрерывно говорит о своем грехе то же, что и Бог. Иоанн описывает характеристику истинного верующего, а не создает таинство для наложения наказания.

Кстати, в этом контексте вообще нет ничего об исповедании перед другими людьми. Исповедь, которую имел ввиду Апостол, полностью направлена к Богу.

Бывает ли время, когда христианин должен исповедовать свои грехи другим христианам? Мы знаем, что исповедь перед Богом всегда необходима. Но нужна ли исповедь человека человеку? Да. Есть по крайней мере две ситуации, которые подтверждают необходимость такой исповеди.

Первая ситуация, когда мы ищем помощи у более сильных, более зрелых христиан, которые могут помочь нам нести бремя, требовать у нас отчета, молиться о нас, или по иному быть помощью в преодолении плохих привычек и трудных обстоятельств греха (Гал. 6:2). Такая исповедь имеется ввиду в Иак. 5:16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».

Другой случай, когда исповедь человека человеку необходима, это когда мы исповедуем проступок кому-то, против кого мы согрешили, чтобы получить прощение. Это часть необходимого примирения, когда мы напрямую кого-то обидели (Матф. 5:24). Это не для того, чтобы предложить, что мы обязаны исповедаться перед кем-либо каждый раз, когда мы имеем о них злую мысль. Но когда наши грехи причинили реальные страдания другому человеку, исповедь перед обиженной стороной — уместный и даже необходимый аспект примирения.

Таким образом, в 1 Иоан. 1:9 имеется ввиду исповедь перед Богом, которая должна быть обязательной для каждого христианина.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: