Сущность Бога, которая доступна людям

В категориях: Спаси и сохрани


Владимир Дегтярев

 

Бог есть Дух

Бог есть Дух (Ин. 4:24) бесконечный (Иов. 11:7-9), вечный (Пс. 89:3) и неизменный (Иак. 1:17) в Своем бытии (Исх. 3:4), мудрости (Пс. 146:5), могуществе (Откр. 4:8), святости (Откр. 15:4), справедливости, благости и истине (Исх. 34:6-7) (Вестминстерское Исповедание Веры, Краткий Катехизис, 7). Это значит, что Бог не был сотворён кем-либо и из какого-либо материала. У Него нет частей тела или размера подобно людям, Его невозможно ощутить нашими органами чувств и Он превосходит любое другое существо. Хотя Бог иногда описывается в Библии как имеющий определенные части тела: руки, ноги, глаза (антропоморфизм) или даже крылья и перья (зооморфизм) (Пс. 30:16; 74:9; 17:10; Втор. 32:11-12; Пс. 90:4), это не противоречит учению о духовной природе Божественного естества. Подобные описания являются лишь поэтическими, образным выражениями и применяются для того, чтобы мы могли лучше понять природу Бога и также, потому что в человеческом языке не существует слов способных передать духовную сущность Бога.

Бог есть Личность.

Бог, который сотворил этот мир, не просто обезличенная сила, контролирующая вселенную, но Он является разумной и творческой Личностью. Библия по-разному раскрывает эту истину. Когда она говорит о Боге, то использует по отношению к Нему Его уникальные имена (Исх. 3:14; Мф. 11:25). Также, на основании Библии, Бог обладает свойствами присущими любой личности, которые и определяют кого-то как личность. Таковыми являются знание или разум (1 Пар. 28:9; Пс. 39:10; 43:22; 102:14; Мф. 24:36; Деян. 15:184 1 Ин. 3:20), чувства (Неемия 9:17) и воля (Лев. 24:12; Мф. 6:10; Ин. 6:39; Рим. 12:2; Еф. 5:17; 1 Фес. 4:3).

Бог един.

Библия неоднократно утверждает, что существует только один Бог (Втор. 4:35; 6:4-5; Ис. 44:6-8; 45:4-5; 1 Кор. 8:4-6; Еф. 4:5-6; 1 Тим. 1:17; 2:5;). Бог не просто один. Он является единственным, Кто имеет право называться Богом, а как таковой, Он единственный в Своем роде.

Близость или доступность и недоступность или независимость Бога: имманентность и трансцендентность.

Изучая природу Бога, следует подумать о Его отношении к созданному Им миру. То есть, существует ли связь между Творцом и Его творением и принимает ли Бог какое- либо участие в процессах, которые происходят в окружающем нас мире и в нашей личной жизни. Степень Его присутствия, то есть доступность или открытость Бога к

Своему творению, Его активное участие во вселенной богословы называют имманентностью (Иер. 23:24). Имманентность означает то, что человек может иметь общение с Богом и постигать Его. Эта истина дает великую надежду, так как говорит о том, что Бог желает открыть себя человеку.

Но Бог также независим от Своего творения и непостижим для человеческого разума. Богословы называют такое высокое положение Бога трансцендентностью. Под трансцендентностью подразумевается то, что Бог отделен от вселенной и человека и независим от них. Он самодостаточен и не нуждается ни в ком и ни в чем (Ис. 55:8-9; 6:1-5) и это означает, что Бог несопоставим с человеком и бесконечно превосходит его во всех отношениях. Значимость человеку придается свыше, от Бога. Человек не в состоянии познать Бога своим собственным разумом. Между Богом и человеком всегда будет существенное отличие.

Троичность Бога

Тогда как единство Бога указывает на то, что есть только один истинный Бог, учение о троичности Бога говорит о трех Личностях, которые обладают единой божественной природой. Сразу же важно отметить, что учение о Троице это концепция, свойственная исключительно христианству. Только христианство провозглашает, что Бог един и в то же время состоит из трех Лиц, каждое из которых является Божеством. Несомненно, что учение о Троице имеет для христианства огромнейшее значение, так как с правильным пониманием троичности Бога тесно связан и вопрос о божественности Христа и Духа Святого. А божественность Христа это одна из основ христианства, без чего оно потеряло бы свою силу и привлекательность. Но в связи с тем, что в Библии нет слова "Троица", возникает вопрос, а соответствует ли Библии это учение?

 

Владимир Дегтярев, Основы Христианского Богословия (DMin Диссертация), Запорожский библейский колледж и семинария. Украина, Запорожье 2007 г

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: